Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕСУРСА ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект п-Ф-264 (ГК 12.Р от г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Профессионализм общественного эксперта: информационно-методические механизмы повышения компетентности

"Ничто не может причинить вам больший вред, чем экспертиза, проведенная не профессионально. Благодарите судьбу за квалифицированного эксперта, он делает меньше ошибок". Альфред Политц

КонцепцияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, (от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) «Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Реализация цели предполагает решение следующих приоритетных задач: -обеспечение инновационного характера базового образования; -модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; -создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Для решения задачи "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" должны быть проведены следующие мероприятия: обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования; развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов; создание единой информационной системы сферы образования; создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования предусматривается: разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества общего образования; разработка моделей оценки качества дошкольного, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики проведения процедур контроля и оценки качества образования; создание механизма комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенции и способностей. Для ступеней и уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер.

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ В рамках мероприятия по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ будет оказана на конкурсной основе поддержка общественно-профессиональным организациям (объединениям): разрабатывающим и внедряющим механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ; внедряющим модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.

Компетентность общественного эксперта Компетентность представляет собою сочетание качеств (умений, способов деятельности) позволяющее субъекту выполнять стоящие перед ним задачи не ниже уровня, обеспечивающего эффективную деятельность организации (системы) Не общий минимум, а индивидуальный максимум

Эксперт специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом в области его профессиональной деятельности и который включен в процесс принятия решений. Он высказывает суждения по поставленному перед ним вопросу, обладает правами, обязанностями и принимает на себя ответственность за сделанные им экспертные заключения.

Эксперт - это человек, являющийся специалистом и имеющий практический опыт, который: имеет объективные и полные сведения об особенностях и свойствах внешнего объекта и дает рекомендации относительно предпочтительных вариантов управляющих решений, касающихся данного объекта; обладает правами и обязанностями и несет ответственность за свое экспертное заключение, определенными нормативными документами; включен в процесс принятия решений, выполняя специальную ролевую функцию, и поставлен перед задачей их научного обоснования; высказывает суждения по вопросу из области его специальных знаний и практического опыта, поставленному перед ним некоторым лицом, независимо от внешних влияний и собственной выгоды.

Профессиональная компетентность Личностные качества Квалиметрическая компетентность Эксперт «Быть настоящим экспертом – это не должность, а призвание». Эксперт это штучный специалист.

Направления, задающие стратегическую линию в компетентности эксперта 1. Функциональное направление, которое определяет целевую направленность и основные задачи, решаемые экспертами; 2. Мировоззренческое направление, которое определяет форму и уровень отражения существующей реальности; 3. Организационное направление, которое определяет уровень организации экспертизы, формы деятельности экспертов, формы организации экспертизы, формы контакта в процессе проведения экспертизы, формы представления материала; 4. Субъектно-объектное направление, которое определяет место эксперта в ходе процедуры экспертизы относительно субъектов и объектов экспертизы.

Компетентность эксперта раскрывается через основные функции и задачи, решаемые в ходе экспертизы: диагностические, исследовательские, оценочные, контрольные, прогнозные, формирующие, конструкторские, поддерживающие

Существующие проблемы Отсутствие реальных механизмов для привлечения общественных экспертов Отсутствие требований к отбору общественных экспертов Отсутствие нормативно-правовой базы (позволяющей осуществить легитимизацию, сертификацию, закрепление, статус и т.п.) Отсутствие механизмов закрепления персональной ответственности

Информационно-методические механизмы повышения компетентности общественных экспертов Создание банка данных об экспертах и кандидатах в эксперты Разработка блочно-модульных программ, методических материалов, позволяющих осуществлять подготовку, персонифицированную поддержку и сопровождение Гибкая система подготовки, сопровождения и консультирования (в том числе дистанционная) Создания сообществ общественных экспертов (в том числе сетевых)

В состав компонент данных СДО входят: база данных пользователей СДО; база данных учебных курсов; база данных результатов обучения; база данных нормативной документации. СДО, как правило, предоставляет возможности: осуществления дистанционного обучения и удаленного контроля знаний через Internet; очного обучения в рамках локальной сети, участия в многосторонней аудиоконференции, одновременного наблюдения обучаемыми видеотрансляции; тестирования и распределенного во времени контроля обучаемых; организации управления учебным процессом, включая сбор и обработку статистических данных; интерактивного взаимодействие преподавателя с обучаемыми, обмена сообщениями через чат в реальном масштабе времени; создания сетевых электронных учебно-методических модулей и формирование хранилища информационных, методических и учебных материалов.

Организация дистанционного обучения сотрудников ИАС КИД - автоматизация учебного процесса - управление интерактивными семинарами - выполнение практических работ - контроль знаний, тестирование - сбор статистики - подключение внешних модулей