АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.
Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным, или негативным результатам.
Цель Создание эмоционально благоприятной атмосферы. Формирование чувства уверенности в окружающем.
Два основных критерия успешной адаптации Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость); Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды)
Уровень адаптации АдаптацияСроки (А) Поведенческие реакции (П) Уровни адаптации Лёгкая От 5 дней До 1 недели +12…+8 Высокий: А1 иП1 Средняя От 15 дней До 3 недель +7…0 Средний: А1 и П3 А2 и П2 Усложнённая От 25 дней До 5 недель -1…-7 Сложный: А2 и П4 А3 и П3 ДезадаптацияБолее 5 недель-8…-13 Дезадаптация: А3 иП4 А4 и П4
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался Хороший аппетит; Спокойный сон; Охотное общение с другими детьми; Нормальное эмоциональное состояние.
Как можно помочь ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду?
Нужно помнить, что основной причиной дезадаптации является страх. Смена окружающей обстановки и привычного образа жизни вызывают у ребёнка определённое напряжение. Родителям можно порекомендовать рассказать ребёнку как интересно в детском садике, как много у него появится товарищей для игр.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительного отношения к нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.
Формирование чувства уверенности в окружающем. Страх порождает у ребёнка чувство неуверенности, что, в свою очередь, сказывается не очень благоприятным образом на дальнейшее течение адаптационного периода. Как можно преодолеть чувство неуверенности? Для этого необходимо следующее: 1 Знакомство детей друг с другом; 2 Знакомство с воспитателем; 3 Освоение окружающей среды.
Заключение В работе с детьми нужно использовать коллективные игры в виде хороводов: «Каравай», «Раздувайся пузырь» -так как такие игры способствуют возникновению ощущения общности, принятости ребёнка в коллективе сверстников. Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию отношений с воспитателем основанных на доверии.