АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все.
Музыка как средство успешной социализации дошкольника Саблина Галина Алексеевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» Чебоксары.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Трудности адаптационного периода. Критерии адаптации 1 Эмоциональное состояние 2 Социальные контакты с детьми и взрослыми 3 Аппетит 4 Сон.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Районные педагогические чтения для воспитателей групп раннего возраста тема : «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель.
Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Е.А.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.

Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным, или негативным результатам.

Цель Создание эмоционально благоприятной атмосферы. Формирование чувства уверенности в окружающем.

Два основных критерия успешной адаптации Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость); Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды)

Уровень адаптации АдаптацияСроки (А) Поведенческие реакции (П) Уровни адаптации Лёгкая От 5 дней До 1 недели +12…+8 Высокий: А1 иП1 Средняя От 15 дней До 3 недель +7…0 Средний: А1 и П3 А2 и П2 Усложнённая От 25 дней До 5 недель -1…-7 Сложный: А2 и П4 А3 и П3 ДезадаптацияБолее 5 недель-8…-13 Дезадаптация: А3 иП4 А4 и П4

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался Хороший аппетит; Спокойный сон; Охотное общение с другими детьми; Нормальное эмоциональное состояние.

Как можно помочь ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду?

Нужно помнить, что основной причиной дезадаптации является страх. Смена окружающей обстановки и привычного образа жизни вызывают у ребёнка определённое напряжение. Родителям можно порекомендовать рассказать ребёнку как интересно в детском садике, как много у него появится товарищей для игр.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительного отношения к нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

Формирование чувства уверенности в окружающем. Страх порождает у ребёнка чувство неуверенности, что, в свою очередь, сказывается не очень благоприятным образом на дальнейшее течение адаптационного периода. Как можно преодолеть чувство неуверенности? Для этого необходимо следующее: 1 Знакомство детей друг с другом; 2 Знакомство с воспитателем; 3 Освоение окружающей среды.

Заключение В работе с детьми нужно использовать коллективные игры в виде хороводов: «Каравай», «Раздувайся пузырь» -так как такие игры способствуют возникновению ощущения общности, принятости ребёнка в коллективе сверстников. Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию отношений с воспитателем основанных на доверии.