Совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в Российской Федерации в целях стимулирования внедрения наилучших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
Advertisements

Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Основные положения и ход рассмотрения законопроекта по КПКЗ в Российской Федерации Михаил.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Развитие нормативно-правовой базы в области охраны атмосферного воздуха определяется.
Законодательство РФ: сброс производственных сточных вод в водные объекты через централизованные системы водоотведения И.В. Алексеева директор Департамента.
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в Российской Федерации в целях стимулирования внедрения наилучших технологий Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Подгурская Ольга Александровна Заместитель начальника отдела Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России 2012

Хозяйствующий субъект Разработка нормативов выбросов/ сбросов на основе ПДК Утверждение норматива: Росприроднадзор Ростехнадзор Росводресурсы Роспотребнадзор Росрыболовство Росгидромет Норматив достигается Норматив не достигается План мероприятий по сокращению выбросов/ сбросов Выдается разрешение с установленным нормативом выбросов/ сбросов Действующая система получения разрешения Выдается разрешение с установленным лимитом Нормативы допустимых выбросов сбросов Методики расчета концентраций загрязняющих веществ Учет фонового загрязнения Условие: достижение ПДК на границе СЗЗ/створа Требования по количественному ограничению объемов воздействия при установлении лимитов отсутствуют

Основные проблемы в сфере экологического нормирования и контроля загрязнения окружающей среды При отсутствии эффективной системы государственного управления в области экологии экономический рост приводит к ухудшению состояния окружающей среды, повышению заболеваемости населения Большое количество административных барьеров ухудшает инвестиционный климат Государственный экологический надзор не имеет объективной (инструментальной) информации о реальных объемах выбросов и сбросов Отсутствуют экономические стимулы для перехода предприятий на наилучшие доступные технологии Плата за негативное воздействие не стимулирует предприятия к внедрению «зеленых» технологий Система установления лимитов субъективна и позволяет предприятиям оказывать неограниченное воздействие Нормативы качества окружающей среды и рассчитанные на их основе нормативы воздействия на окружающую среду жестче мировых

Правовая основа реформирования системы экологического нормирования обеспечить переход к единым принципам разработки нормативов допустимого воздействия на окружающую среду Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности» подготовить и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии создание новой системы нормирования, предусматривающей: отказ от установления индивидуальных разрешений для каждого предприятия установление нормативов и планов поэтапного снижения загрязнения до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям Концепция долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р внедрение экономических стимулов для модернизации производства и использование экологически чистых и (или) энергосберегающих технологий

Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1 чтении 7 октября 2011 г. В настоящее время осуществляется подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»

Принципиальные решения, направленные на изменение действующей системы нормирования в сфере охраны окружающей среды Внедрение мер экономического стимулирования модернизации производства

95 % негативного воздействия Экологически опасные объекты 6200 предприятий 4800 предприятия Разделение предприятий на категории по уровням экологической опасности Допустимый норматив 50 % выбросов 64 предприятия 50% сбросов 110 предприятий Умеренный 290 тысяч Незначитель ный 350 тысяч Экологически опасный объект 11 тысяч Сбросы Выбросы ЖКХ, химия, нефтехимия, целлюлозно-бумажное производство, энергетика, металлургия

Федеральный государственный экологический надзор Требования по проведению первичного учета и производственного экологического контроля (в зависимости от категории опасности) Оснащение источников негативного воздействия приборами непрерывного аналитического контроля Представление отчетности об осуществленных объемах воздействия Нормирование на принципах НДТ Комплексное разрешение Градация мер государственного регулирования в зависимости от категории опасности объекта Предоставление информации о планируемом воздействии с расчетом нормативов допустимых сбросов, выбросов, объемов размещения отходов в составе декларации Региональный государственный экологический надзор Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Представление отчетности о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды/программ внедрения НДТ Государственная экологическая экспертиза Только внеплановые проверки

Декларация и комплексное разрешение на негативное воздействие на окружающую среду Порядок выдачи устанавливается Правительством РФ Принцип одного окна Заявка на выдачу разрешения размещается на сайте Разрешение выдается 1 раз в 10 лет. Срок действия может продлеваться Основа для проведения государственного экологического надзора Декларация об объемах негативного воздействия содержит: расчет нормативов выбросов/сбросов по утвержденным методикам план мероприятий по охране окружающей среды Не требует утверждения и согласования Согласованная программа первичного учета и производственного экологического надзор Требования, установленные законодательством Нормативы допустимого воздействия и временно разрешенные выбросы, сбросы Программа внедрения НДТ и (или) план природоохранных мероприятий

Критерии выбора НДТ Переход на систему нормирования на основе НДТ Техническая доступность (технология внедрена на 2-х или более предприятиях) НДТ - наилучшая доступная технология Наименьший уровень воздействия на окружающую среду на 1 ед. произведенной продукции Экономическая целесообразность внедрения и эксплуатации

11 Государственная поддержка внедрения НДТ Увеличение повышающих коэффициентов, применяемых к нормативам платы в отношении сверхнормативного воздействия до уровня сопоставимого с затратами на природоохранные мероприятия Отказ от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляемой в пределах технологических нормативов в отношении предприятий, перешедших на наилучшие доступные технологии и осуществляющих выбросы, сбросы загрязняющих веществ без превышения установленных технологических нормативов Государственные капитальные вложения как инвестиции Льготы по плате за негативное воздействиеНалоговые льготы Меры экономического стимулирования

Этапы перехода на НДТ Допускается проектирование новых объектов и реконструкция старых только на принципах НДТ 2. Начало добровольного перехода на НДТ 3. Переход на декларирование и выдачу комплексных разрешений 2019 Запрет на ввод в эксплуатацию объектов, чьи выбросы, сбросы не соответствуют НДТ Запрещается деятельность предприятий, чьи выбросы, сбросы превышают нормативы, предусмотренные НДТ 2. Предприятиям, начавшим переход на НДТ, дается время на завершение модернизации производства Деление предприятий на категории 2. Подготовка всех подзаконных актов, необходимых для внедрения технологического нормирования и выдачи комплексных разрешений 3. Утверждение планов мероприятий по охране окружающей среды

1.Обеспечение принятия законопроекта и издания подзаконных актов 2.Постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие 3.Составление конкретных перечней экологически опасных объектов 4. Внедрение технологического нормирования и комплексных разрешений: -создание административной структуры -адаптация международных справочников НДТ -утверждение технологических показателей НДТ 5. Введение программ производственного экологического контроля с применением автоматизированных систем непрерывного инструментального контроля на источниках Приоритетные задачи по введению новой системы регулирования в сфере охраны окружающей среды

Учёт требований в трансграничном контексте при установлении технологических показателей при установлении технологических показателей при разработке перечней нормируемых и запрещаемых к выбросам, сбросам загрязняющих веществ при разработке перечней нормируемых и запрещаемых к выбросам, сбросам загрязняющих веществ при установлении критериев определения наилучших доступных технологий при установлении критериев определения наилучших доступных технологий при установлении категорий объектов хозяйственной и иной деятельности при установлении категорий объектов хозяйственной и иной деятельности В законопроекте предусматривается учёт положений международных договоров Российской Федерации