Формирование ИКТ- компетенций в условиях перехода на ФГОС: дистанционное обучение (on-line, off-line) Середа А.В., учитель химии, председатель РМО учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Курс «Информационно- образовательная среда (ИОС) основной школы» Ай Ти 2011 г.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
06/04/2011 Камзеева Е.Е. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ Метапредметные результаты формирование информационной.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Транксрипт:

Формирование ИКТ- компетенций в условиях перехода на ФГОС: дистанционное обучение (on-line, off-line) Середа А.В., учитель химии, председатель РМО учителей химии Советского района

Глобальные вызовы: Для того чтобы охватить 50 млн аудиторию радио понадобилось 38 лет, телевидению – 13, интернету - 4, Iphon – 3года. В год мы производим больше информации, чем за все 5000 лет существования человечества; К 2013 году компьютер станет умнее человека, а к 2050 – всего человечества.

Мы готовим людей к рабочим местам, которых еще нет, к использованию информационных ресурсов, которых пока не существует, для решения проблем, о существовании которых мы еще не знаем. «Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наша школа»

Требования ФГОС, регламентирующие профессиональную педагогическую деятельность в условиях информационной образовательной среды: Обеспечить информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета); характеристики оснащения информационно- библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети;

Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ОП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п.26). Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно- профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т.п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

ИОС должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Информационно- образовательная среда

ЦОРы, ЭОРы

Дистанционное обучение- это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия учителя и обучающих, обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе. Система дистанционного обучения -это комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации учащимся посредством сети, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем.

Дистанционное обучение, как и другие формы, реализуется в системе непрерывного образования. В соответствии со ст.8 (именуемой как «Понятие системы образования») Закона «Об образовании» «система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности; сети, реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно- правовых норм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».

Федеральный проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями"

Формы дистанционного образования (перспективы): М-learning – мобильные информационные технологии(для мобильных устройств); И- learning – обучение повсюду N – leaning – кочующее обучение (подобие социальных сетей)

Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве. Педагогические семинары и конференции в интернете. Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети: сетевой этикет и документооборот. Электронный документооборот в ИОС: обмен рабочими материалами, публикация документов на сайте школы, в папке с разделенным доступом. Взаимодействие сотрудников с помощью локальной сети, программных средств веб-платформы и ИОС школы.

Вебинары Интернет- мероприятия

ФГОС 22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Дорогу осилит идущий! Творческих успехов и постоянного желания учиться!!!