«Все люди – братья и сестры».. «От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Advertisements

Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я.
Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Примерно 30 – 40 тыс. лет назад возник современный биологический.
На эволюцию всего человечества огромное влияние оказывал труд, общественный образ жизни и характер труда.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Человеческие расы
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: презентация "поделки из бросового материала"
Основные расы человека Причины их возникновения и доказательства единства Пыняева Т.И.
Человечество – единый биологический вид. Цели и задачи урока: формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения;
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
АНТРОПОГЕНЕЗ Становление Человека разумного как биологического вида. Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Яценко Галина Петровна. Стаж.
«Современный этап эволюции человека». Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения.
Расы человека Цели и задачи Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока:
… народы, распри позабыв, в великую семью соединятся … А.С. Пушкин.
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных Автор работы: Кирпина Анастасия 11 класс.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов.
Цели урока и задачи урока: формирование знаний о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения; формирование понятия о единстве.
Откуда взялись люди на Земле? Тимушева Екатерина 233.
Влияние окружающей среды города на здоровье его жителей Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек.
Транксрипт:

«Все люди – братья и сестры».

«От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель: учитель биологии Ерокина Е.Н.

Гипотеза: «В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Памятник Фирдоуси на площади его имени в Тегеране. У ног поэта герои Шахнаме будущий богатырь Заль и вскормивший его сокол Симург. ТегеранеШахнамеСимург Абулькасим Фирдоуси (Хаким Абулкасым Мансур Хасан Фирдауси Туси) (родился в 940 г., умер ок или 1030 г.) персидский поэт персидский

Продолжительность проекта 8 уроков (1,5 месяца) План проекта 1. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Австралопитеки. 3. Древнейшие люди -архантропы. 4. Древние люди – палеоантропы. 5. Первые и современные люди- неоантропы. 6. Человек умелый, прямоходящий, разумный. 7. Человеческие расы. 8. Человек как житель биосферы.

Основополагающий вопрос Какое чудо природы человек ? Учебные предметы - биология, история, география, экология. Учебные предметы - биология, история, география, экология.

Проблемный вопрос Каким образом шла эволюция предков человека ? Каким образом шла эволюция предков человека ?

Вопросы учебной темы: Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных? Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных?

Каковы движущие силы антропогенеза, биологические и социальные факторы?

Какие направления в эволюции человека можно выделить? Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди - архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.

Можно ли доказать единство происхождения человеческих рас?

Классная работа. Человеческие расы, их родство и происхождение.

Задачи урока: выяснить причины возникновения рас, выяснить причины возникновения рас, изучить биологические особенности рас, изучить биологические особенности рас, доказать единство происхождения и биологическую равноценность человеческих рас доказать единство происхождения и биологическую равноценность человеческих рас

Раса-_____________________________ _________________________________ _________________________________ Вид - _____________________________ __________________________________ _________________________________ Популяция - _______________________ _________________________________ _________________________________

Современное человечество представлено… единым биологическим видом. единым биологическим видом. Единственный вид – Homo sapiens – состоит из... рас, которые обладают одинаковым рас, которые обладают одинаковым уровнем физиологического и уровнем физиологического и психологического совершенства. психологического совершенства.

Причины возникновения рас Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях: они испытывали на себе разное влияние солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т.д. Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях: они испытывали на себе разное влияние солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т.д. Дайте характеристику природным условиям: Дайте характеристику природным условиям: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 гр. 2 гр. 3 гр. пустыня степь или леса умеренного пустыня степь или леса умеренного тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях? (работа в группах) Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях? (работа в группах) ?

Влияние факторов на формирование морфологических признаков Характеристика природных условий пустынястепь или тундра леса умеренного климата Раса Морфологические признаки: 1. Цвет кожи 2. Цвет волос и глаз 3. Форма губ и носа 4. Волосяной покров 5. Форма лица и подбородка 6. Рост леса умеренного климата

Вывод: Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.

Раса и нация два разных понятия. Раса и нация два разных понятия. В нации людей объединяет общность языка, территории, экономического уклада. Раса представляет собой совокупность людей, обладающих генетико-физиологической общностью, происхождение которой связано с определённым ареалом. Вид человека разумного – самый многочисленный на нашей планете, насчитывает миллиарды особей и включает большое количество рас и популяций.

Расизм – антинаучное учение о расах, основой которого является утверждение физической и психической неполноценности «низших» и превосходства «высших» рас. Имеют ли право на существование термины «высшая раса» и «низшая раса»? ?

Гипотеза: «В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Памятник Фирдоуси на площади его имени в Тегеране. У ног поэта герои Шахнаме будущий богатырь Заль и вскормивший его сокол Симург. ТегеранеШахнамеСимург Абулькасим Фирдоуси (Хаким Абулкасым Мансур Хасан Фирдауси Туси) (родился в 940 г., умер ок или 1030 г.) персидский поэт персидский

Подобрать информацию «Человек как житель биосферы» и о происхождении человека. и о происхождении человека. Домашнее задание: