«Все люди – братья и сестры».
«От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель: учитель биологии Ерокина Е.Н.
Гипотеза: «В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Памятник Фирдоуси на площади его имени в Тегеране. У ног поэта герои Шахнаме будущий богатырь Заль и вскормивший его сокол Симург. ТегеранеШахнамеСимург Абулькасим Фирдоуси (Хаким Абулкасым Мансур Хасан Фирдауси Туси) (родился в 940 г., умер ок или 1030 г.) персидский поэт персидский
Продолжительность проекта 8 уроков (1,5 месяца) План проекта 1. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Австралопитеки. 3. Древнейшие люди -архантропы. 4. Древние люди – палеоантропы. 5. Первые и современные люди- неоантропы. 6. Человек умелый, прямоходящий, разумный. 7. Человеческие расы. 8. Человек как житель биосферы.
Основополагающий вопрос Какое чудо природы человек ? Учебные предметы - биология, история, география, экология. Учебные предметы - биология, история, география, экология.
Проблемный вопрос Каким образом шла эволюция предков человека ? Каким образом шла эволюция предков человека ?
Вопросы учебной темы: Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных? Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных?
Каковы движущие силы антропогенеза, биологические и социальные факторы?
Какие направления в эволюции человека можно выделить? Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди - архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.
Можно ли доказать единство происхождения человеческих рас?
Классная работа. Человеческие расы, их родство и происхождение.
Задачи урока: выяснить причины возникновения рас, выяснить причины возникновения рас, изучить биологические особенности рас, изучить биологические особенности рас, доказать единство происхождения и биологическую равноценность человеческих рас доказать единство происхождения и биологическую равноценность человеческих рас
Раса-_____________________________ _________________________________ _________________________________ Вид - _____________________________ __________________________________ _________________________________ Популяция - _______________________ _________________________________ _________________________________
Современное человечество представлено… единым биологическим видом. единым биологическим видом. Единственный вид – Homo sapiens – состоит из... рас, которые обладают одинаковым рас, которые обладают одинаковым уровнем физиологического и уровнем физиологического и психологического совершенства. психологического совершенства.
Причины возникновения рас Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях: они испытывали на себе разное влияние солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т.д. Отдельным человеческим группам пришлось жить в различных природных условиях: они испытывали на себе разное влияние солнечного света, влажности воздуха, температуры окружающей среды, пищи и т.д. Дайте характеристику природным условиям: Дайте характеристику природным условиям: 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 гр. 2 гр. 3 гр. пустыня степь или леса умеренного пустыня степь или леса умеренного тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ тундра климата ____?_____ ______?_____ _____?_____ Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях? (работа в группах) Какие по вашему мнению морфологические признаки могли сформироваться у человека в данных природных условиях? (работа в группах) ?
Влияние факторов на формирование морфологических признаков Характеристика природных условий пустынястепь или тундра леса умеренного климата Раса Морфологические признаки: 1. Цвет кожи 2. Цвет волос и глаз 3. Форма губ и носа 4. Волосяной покров 5. Форма лица и подбородка 6. Рост леса умеренного климата
Вывод: Современное человечество представляет собой единый биологический вид, расы которого объединены одинаковым уровнем физического и психического развития.
Раса и нация два разных понятия. Раса и нация два разных понятия. В нации людей объединяет общность языка, территории, экономического уклада. Раса представляет собой совокупность людей, обладающих генетико-физиологической общностью, происхождение которой связано с определённым ареалом. Вид человека разумного – самый многочисленный на нашей планете, насчитывает миллиарды особей и включает большое количество рас и популяций.
Расизм – антинаучное учение о расах, основой которого является утверждение физической и психической неполноценности «низших» и превосходства «высших» рас. Имеют ли право на существование термины «высшая раса» и «низшая раса»? ?
Гипотеза: «В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём» Фирдоуси. Памятник Фирдоуси на площади его имени в Тегеране. У ног поэта герои Шахнаме будущий богатырь Заль и вскормивший его сокол Симург. ТегеранеШахнамеСимург Абулькасим Фирдоуси (Хаким Абулкасым Мансур Хасан Фирдауси Туси) (родился в 940 г., умер ок или 1030 г.) персидский поэт персидский
Подобрать информацию «Человек как житель биосферы» и о происхождении человека. и о происхождении человека. Домашнее задание: