Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Advertisements

БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Синтетическая теория эволюции Критерии вида. Теория эволюции объясняет причины: 1)происхождения органического мира 2)возникновения разнообразия и приспособленности.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Основные положения учения Дарвина.. После путешествия Дарвин в течение 20 лет упорно работал над созданием эволюционного учения и опубликовал его в труде.
Дарвинизм и его основные положения.. Предпосылки создания учения : Геолог Чарльз Лайель – изучая историю Земли, доказал что поверхность планеты постоянно.
® Мамутова Т. С. Мамутова Татьяна Сергеевна учитель биологии МБОУ СОШ 21 г. Сергиев Посад Московской области.
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира Выполнили: Джежора Лена, Сандракова Надя, Терпугова Женя, Ширяева Юля.
Обобщив идеи Ж. Ламарка о зависимости эволюции организмов от приспособленности их к окружающей среде, Ч. Лайеля об образовании.
Естественный отбор и его формы Автор – Тихонова Е.В., учитель биологии МАОУ «СОШ 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары ЧР.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
Транксрипт:

Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска Додор Анны Одиноковой Екатерины

Цель урока: Сформировать у учащихся систему знаний о естественном отборе и его роли в эволюции. Цель урока: Сформировать у учащихся систему знаний о естественном отборе и его роли в эволюции.

Задачи: Показать заслуги Ч.Дарвина в открытии принципа естественного отбора, как важнейшего фактора эволюции. Сформировать умения сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и определить их сущностные характеристики. Убедиться, что естественный отбор является основной направляющей силой эволюционного процесса.

Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Спорят два товарища о результатах естественного отбора и просят вас разобраться. Один утверждает: Приспособленность в строение и поведение организмов любого вида уже дошла до возможного предела и дальнейшего их совершенствования не будет, видообразования уже не происходит так как естественный отбор идёт миллионы лет. Спорят два товарища о результатах естественного отбора и просят вас разобраться. Один утверждает: Приспособленность в строение и поведение организмов любого вида уже дошла до возможного предела и дальнейшего их совершенствования не будет, видообразования уже не происходит так как естественный отбор идёт миллионы лет. Другой высказывает противоположное мнение: У любого современного вида есть свои « недостатки », да и среда непостоянна, и что отбор может продолжаться там, где есть жизнь. Другой высказывает противоположное мнение: У любого современного вида есть свои « недостатки », да и среда непостоянна, и что отбор может продолжаться там, где есть жизнь. На основании каких факторов мы можем прекратить их спор?

Этапы урока: Актуализация знаний Работа с Ч.Дарвином. Анализ текста: Происхождение видов. …многочисленные незначительные различия, проявляющиеся в потомстве, несомненно или предположительно происходящем от общих родителей, и наблюдаемые у особей одного и того же вида, обитающих в одной и той же местности, могут быть названы индивидуальными. Эти индивидуальные особенности для нас очень важны, так как они часто наследственны, как всякому известно; они доставляют естественному материалу для воздействия и накопления, подобно тому как человек накопляет у своих домашних животных и культурных растений индивидуальные отличия в каком угодно направлении. …многочисленные незначительные различия, проявляющиеся в потомстве, несомненно или предположительно происходящем от общих родителей, и наблюдаемые у особей одного и того же вида, обитающих в одной и той же местности, могут быть названы индивидуальными. Эти индивидуальные особенности для нас очень важны, так как они часто наследственны, как всякому известно; они доставляют естественному материалу для воздействия и накопления, подобно тому как человек накопляет у своих домашних животных и культурных растений индивидуальные отличия в каком угодно направлении.

Вопросы по Ч. Дарвину: Чем, по-вашему, вызваны индивидуальные отличия между особями одного вида? Что означает мысль Ч. Дарвина: Они доставляют естественному отбору материал для воздействия и накопления? Естественный отбор может служить механизмом эволюции?

Закрепление знаний: Естественный отбор как выживание наиболее приспособленных особей осуществляется на основе наследственной изменчивости. Ненаследственная изменчивость Наследственная изменчивость Возникает в результате прямого действия на организм изменённых условий внешней среды. Генетические структуры клетки при этом не изменяются. Возникает в результате изменений, происшедших в генах и хромосомах по внутренним или внешним причинам. Повышает приспособленность организма к конкретным условиям среды. Является материалом для естественного или искусственного отбора.

Закрепление умений различать и характеризовать отдельные формы борьбы за существование: внутривидоваямежвидовая Борьба с неблагоприятными условиями неживой природы Формы борьбы за существование

Формы естественного отбора: Действие стабилизирующего отбора Действие движущего отбора Действие дизруптивного отбора

Стабилизирующая форма отбора Во время бури преимущественно гибнут птицы с длинными и короткими крыльями, тогда как птицы со средним размером крыльев чаще выживают.

Например: Движущая форма отбора Индустриальный меланизм у бабочек

Дизруптивная форма отбора Популяционные волны

Проверка знаний: Какой процесс называется естественным отбором? Естественный отбор – главный движущий, направляющий фактор эволюционного процесса. Каковы формы естественного отбора ? Движущий отбор, Стабилизирующий отбор, Дизруптивный или разрывающий отбор. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряжённой?

ЗЕМЛЯ:

Итоговая схема: Наследственная изменчивость Появление особей с многообразием признаков Борьба за существование в разных формах Выживание и преимущественное участие в размножение победа наиболее приспособленных особей, имеющих благоприятные признаки Благоприятные признаки Передаются потомкам и Усиливаются из поколения В поколение поражение наименее приспособленных Особей, имеющих неблагоприятные признаки Гибель Устранение от размножения

Вывод: Подведение итогов урока. 1. Естественный отбор – результат борьбы за существование. 2. Материалом для отбора служит: Наследственная ( неопределённая, индивидуальная, мутационная ) изменчивость. 3. Результатом естественного отбора является проявление новых видов.

Литература: 1. «Биология для поступающих в вузы», Москва. 1995год, автор: А. Г. Мустафин. 2. «Биология. Справочник школьника.», 2002год, автор: З. А. Власовой. 3. «Биология 2. Эволюция. Экосистема. Биосфера. Человечество.», Москва, 2005год, профессор: В.Н.Ярыгин,