Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
LOGO МОДЕЛЬ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ 44.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление». М. Планк

Тищенко Лариса Ивановна Учитель высшей категории «Старший учитель» Подгора Людмила Сергеевна Учитель высшей категории «Старший учитель» Дебальцевская общеобразовательная школа I-III ступени 6 им. Н.Я. Ильина

Современная система образования направлена: высокий уровень знания фактов; высокий уровень знания фактов; усвоения навыков; усвоения навыков; интеграция знаний и их применением к неизвестным и жизненным ситуациям; интеграция знаний и их применением к неизвестным и жизненным ситуациям; применения известных алгоритмов действия в знакомых ситуациях; применения известных алгоритмов действия в знакомых ситуациях; Однако у учащихся сравнительно низкий уровень развития интеллектуальных умений связанных с решением творческих задач

Цель школы подготовить выпускников к свободному использованию полученных знаний в повседневной жизни

Модернизация системы образования Образование - процесс и результат развития у обучаемых способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем на основе использования освоенного социального опыта. Образованность - способность решать проблемы различной сложности и значимости.

Результат модернизации повышение уровня образованности обучающихся обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества.

Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится проектирование - Педагогическое Ученическое Экологическое и т.д.

Проектирование - универсальный и наиболее эффективный способ решения профессиональных, и жизненно важных проблем.

Учителя естественных наук Дебальцевской общеобразовательной школы 6 имени Н.Я. Ильина Тищенко Л.И., Подгора Л.С., Безбах А.Ф. работают над моделью экологического образования на основе экологического проектирования, способствующую социализации учащихся

Экологическое образование определяется Как система влияний и условий формирования экологически культурной личности Формирование возможностей для ее развития в этом направлении, содержащихся в социо- культурном окружении. Призвано - формировать экологическое мировоззрение, нравственность культуру личности.

В учебно-воспитательном процессе по естественным дисциплинам учителя стремятся обеспечивать формирование основ экологического мировоззрения

Актуальна идея непрерывного экологического образования Суть идеи: Единство развития - 1.Экологического сознания 2.Экологической культуры личности и общества.

Составляющая экологической культуры Экологическое сознание Экологическое поведение адекватные экологические и природоохранные представления; мировоззренческие позиции в отношении к природе; стратегии практической деятельности, направленной на природные объекты; экологически целесообразные действия и поступки людей, непосредственно или опосредованно связанные с воздействием на природное окружение;

Методическая основа экологического образования исследовательский подход метод проектов работа в группах сотрудничества.

Модель экологического образования. Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности Экологическое образование, экологическое сознание, экологически грамотное поведение Проектирование деятельности классных руководителей, направлений воспитательной работы Экологическое проектирование (разработка и защита экологических проектов на ученических конференциях) Социальное проектирование экологического содержания (экоакции, экодействия, группы содействия здоровому образу жизни)

Задача социализации школьников решается: Приобщением их к решению экологических проблем общечеловеческих региональных местных.

Цель - выпускник владеющий определенным жизненно необходимым запасом знаний и способами их получения обладающий высоким уровнем мышления осознающий и принимающий ценности человеческого общества, социального взаимодействия имеющий осознанную нравственную позицию способный к самореализации своего потенциала желающий и умеющий не только получать знания, но и использовать их на практике.

Направления экологического проектирования в школе 1.Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения школьников, основанный на интересе, предполагающий их самостоятельную активность. 2.Социальное проектирование экологического содержания (экоакции, экодействия). 3. Экологическое проектирование (разработка и защита экологических проектов на ученических конференциях, конкурсах).

В 2008 – 2009 году Учителя разработали теоретические основы учебно-проектной деятельности учащихся для предметов естественно- научного цикла.

В рамках «Панорамы школы» были проведены ряд внеклассных мероприятий на экологическую тему «Биосфера – живая оболочка Земли» - учитель Тищенко Л.И.

Птицы наши - друзья учитель Тищенко Л.И.

«Бал цветов» - учитель Подгора Л.С.

«Встать, суд идет» - учитель Безбах А.Ф. Экоакции по благоустройству школьного двора

В школе работает кружок «Юные друзья природы» руководитель Тищенко Л.И.

Задачи на учебный год: Расширение валеологической направленности школьного курса химии. Экологические валеологические проекты на уроках естественно-научных предметов. Защита проектных работ учащихся «Экологический проект – 2009» по теме «Экология нашего города» Традиционные экоакции и экодействия в школе. Создание серии буклетов для учащихся и родителей по экологической тематике.