Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма. В средние века, когда все надписи выполнялись вручную искусство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арабское письмо, каллиграфия и орнамент. Презентацию подготовил Булычев Алексей Преподаватель Соломатина Лариса Александровна.
Advertisements

АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.
На Востоке писали на бамбуковых дощечках, на Руси – на бересте, в Египте, Греции и Риме – на папирусных свитках.
Из истории письма. Пиктография Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать.
ПРОЕКТ Novus Libro – малый энциклопедический словарь школьных терминов.
ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ КАЛЛИГРАФИИ Курс по выбору. Слово каллиграфия происходит от греческих слов каllos – «красота» и grapfien – «писать». Таким образом, каллиграфия.
L/O/G/O История письменности. Система графических знаков, употребляемых для писания. Совокупность письменных и литературных памятников какого-либо народа.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей,
«Лети, лети, «Лети, лети, бумажный бумажный змей!» змей!» Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Возникновение письменности Софронова Е.В. ГОУ СШИ 65 для глухих детей, г.Москва.
ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В РЕЛИГИЯХ МИРА. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
2007 г. История хранения информации в письмеённой форме уходит в глубь веков.
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых.
Линия времени 0 до н.э. н.э Первобытный строй Страны Востока Древняя Греция Р.Х Приложение 1.
Работу выполнила Ученица 6 класса Медведева Кристина Проверил: Курцева М.А.
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Транксрипт:

Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма. В средние века, когда все надписи выполнялись вручную искусство каллиграфии ценилось намного выше живописи, скульптуры и даже зодчества. Многие народы считали написанное слово магическим талисманом.

Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа.

Надпись самым ранним арабским почерком – куфи. Здесь еще не записаны гласные звуки. Куфические надписи выполнялись на предметах быта и монетах.

Арабские куфические дирхемы из русских кладов. Русские князья часто выбивали на обратной стороне арабских дирхемов свои княжеские знаки. Знак князя Василия Дмитриевича – сына Дмитрия Донского.

Постепенно куфические надписи становятся все более орнаментальными. Мастера каллиграфии добиваются выразительности каждой буквы.

Особое развитие получила арабская каллиграфия после появления на Ближнем Востоке бумаги. Появилось огромное количество каллиграфически выполненных копий Корана.

В VIII веке знаменитый визирь аббасидских халифов Ибн Мукалла усовершенствовал куфическое письмо и создал «шестерку» классических арабских почерков. За основу пропорций букв он принял первую букву арабского алфавита – алеф, которая считалась символом самого Аллаха.

Почерк «мухаккак» (араб. «правильный, верный») отличается монументальным начертанием букв с удлиненными вертикалями и тонкими загибами.

Ясным, не крупным и округлым подчерком «насх» (араб. «переписка») предпочитали писать важные государственные письма.

В мусульманских странах Северной Африки появился изысканный почерк магреб.

Ислам считает недопустимым изображать людей и животных в культовых помещениях. Поэтому на Ближнем Востоке бурно развивается орнаментальное письмо, которое соединяет надпись и рисунок.

Составлять фигуры из надписей разрешалось.

В XV-XVI веках знаменитую персидскую поэзию записывали почерком талик (насталик).

Каллиграфы XX века стремятся подражать мастерам талика.

Арабская «тугра» – искусно выполненная монограмма. Ее исполнял личный каллиграф султана в виде подписи властителя и так прихотливо, чтобы подпись невозможно было подделать. «Абдулхамид Хан, сын Абдулмеджида, да будет всегда побеждающим!»

Печати халифов Омара и Османа с их туграми.

Начиналась работа миниатюриста с тщательной подготовки листа. Лист выглаживался полированным агатом или хрустальным яйцом. Затем влажной кистью намечался рисунок, красным или черным цветом прочерчивались контуры. Сверху накладывался грунт, и по едва видимому рисунку клались основные краски. Чтобы краски не смешивались, использовали для каждой из них отдельную кисточку. На последней стадии уточнялись оттенки.

В изображение органично включались стихи, которые становились лишь пояснением к миниатюре.

Глубина пространства на миниатюрах лишь намечалась. Все действие разворачивалось по вертикали – снизу вверх или сверху вниз.

В пейзажах часто совмещался взгляд спереди и взгляд с высоты птичьего полета.