П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
Транксрипт:

П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна

Ц ЕЛИ : 1. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому. 2. Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.

З АДАЧИ : разработать план деятельности педколлектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках;

Удачи вам, сельские и городские, Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни – как в клетку, Другие – как в храм. Р. Рождественский

Ш КОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА : Скука; Предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий; Изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; Педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; Многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий; Формализм программных знаний; Нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; Недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности; Стрессовая тактика педагогических воздействий; Несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка; Нерациональная организация образовательного процесса; Недостаточная психологическая компетентность педагогов и многое другое.

Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н. М. Шанский). Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С. И. Ожегов). Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

П ОЧЕМУ Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ КОМФОРТНО УРОКЕ : 1. Я уверен в знаниях по этому предмету. Я понимаю этот предмет. Мне близки эти предметы. 2. Я всегда выполняю задания по этим предметам и не боюсь отвечать. 3. Чувствую себя спокойно и уверенно, не боюсь получить плохую отметку. 4. Ничего не понимаю, занимаюсь своими делами.

1. Есть взаимопонимание с преподавателем. 2. Спокойная, доброжелательная атмосфера, которую создает учитель. 3. Учитель прислушивается к нашему мнению, я не боюсь остаться непонятым. 4. Учитель не выделяет кого-либо из учеников класса, для него каждый в классе – личность. 5. Хорошие знания предмета учителем. Учитель пытается разнообразить урок разными формами. 6. С учителем легко в общении, он может позволить себе пошутить, посмеяться.

П ОЧЕМУ Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТРЕВОЖНО НА УРОКЕ : 1. Я этот предмет не понимаю, и мне он не интересен. 2. Сомневаюсь в своих знаниях. Страшно получить плохую отметку.

1. Учитель агрессивен, не уравновешен, не хочет понять ученика, не сдержан в своих эмоциях. 2. Напряженная обстановка на уроке. 3. Я боюсь учителя, он очень кричит. 4. Учитель не справедлив к ученикам. 5. Однообразие и скука на уроке. 6. Учитель не владеет дисциплиной в классе, складывается впечатление, что урок – одна большая перемена. 7. Учитель не знает свой предмет, не умеет вести урок. 8. Завышенные требования к ученикам во всем классе.

З ОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ : Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельности сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организованна). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.