Открытый классный час. «Почему подросток совершает преступление?» Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному деянию. донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям. Класс: 9 «В» Классный руководитель: Фёдорова Лия Андреевна
Высказывания: Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо. А. С. Макаренко. В основе нравственной убежденности лежат чувства. Дорожка от нравственного понятия к нравственному убеждению начинается с поступка, с привычки. В. А. Сухомлинский
Шалость Злонамеренный поступок Вандализм
Фанаты.
Причины совершения злонамеренных поступков Гнев и раздражение Собственные неудачи Зависть Скука Давление старших Низкая самооценка Легкая нажива Моральная неустойчивость Плохая компания Употребление алкоголя или даже наркотика
Чувства, которые испытывает человек, над которым совершили злонамеренный поступок: Обида Слезы Унижение Чувство беспомощности Гнев Раздражение Агрессия
Правила: Прежде думай, а потом делай Не позволяй никому на себя «давить» Учись управлять своими эмоциями Представь, как твой поступок подействует на другого Представь, какие чувства будет испытывать человек поставь себя на его место Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом
Причины преступлений Доказать, что ты не трус Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то). Моральная неустойчивость. Плохая компания. Употребление алкоголя или даже наркотика. Спор. Задолжал денег кому-то. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.). Гнев и раздражение. Зависть Скука. Самоутверждение.
Ситуативный практикум. Ситуация 1. Дима, Саша. Вопросы к ситуации Есть ли в данной ситуации противозаконные действия? Какие? 2. Как вы думаете, правильно ли отреагировал на ситуацию Саша? Что бы вы сказали (сделали) будь на его месте?
Ситуативный практикум. Ситуация 2. Лена, Катя. Вопросы к ситуации 2 1. Что ожидает Катю, если она выполнит задуманное? Как можно расценить ее намерение с точки зрения закона? 2. Какую помощь может оказать Лена подруге? А что бы сделали вы?
Ситуативный практикум. Ситуация 3. Артем, Ярослав.
За решеткой.
Тебя ждут дома.
Ролевое моделирование «Отказ» Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.
Сделай свой выбор. Отрицательные влияния на подростков со стороны взрослых, товарищей, со стороны семьи могут быть очень сильными, но все-таки в конечном итоге выбирает свою жизненную позицию сам человек.
Психологические аспекты. Елена Николаевна Евстратова – педагог –психолог центра диагностики и консультирования.