Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ Юрий Важник, к.т.н.
Тенденции безопасности движения и транспортного страхования
Потери безопасности движения в Минске
Структура потерь в дорожном движении Ежегодные потери от аварийности в Минске составляют около 110 миллионов долларов США. Потери от ДТП с пострадавшими имеют тенденцию к снижению. Потери от ДТП с материальным ущербом постоянно возрастают Ежегодные потери от аварийности в Минске составляют около 110 миллионов долларов США. Потери от ДТП с пострадавшими имеют тенденцию к снижению. Потери от ДТП с материальным ущербом постоянно возрастают
Транспортное страхование в Беларуси НЕ уменьшает опасность НЕ защищает жизнь и здоровье людей НЕ стимулирует безопасное поведение
Государство Замкнутое кольцо проблем Общество Страхование
Социальный аспект Безопасность Экономика Бизнес Концепция развития транспортного страхования Автосервис Оценка вреда Превентивные мероприятия
Активные действия в сфере БДД Международный симпозиум по безопасности дорожного движения в Минске 2006 Национальная программа «Минус 100» Национальная программа «Взаимопонимание» 2011 Национальная и городская комиссии по безопасности дорожного движения Городская концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» Создание Road Safety Observatory совместно с ICTCT 2011 Международное соглашение - Координационный совет по организации дорожного движения (РФ) и БАЭС 2011
«Минус 100»
Рейтинг городов
Методология анализа
Доля погибших и раненых в темное время суток в 2007 году в Минске увеличилась на 5-8% по сравнению с предыдущими годами, несмотря на существенные усилия по распространению фликеров и контролю их применения. Анализ показывает несущественное влияние операций «Скорость». Изменения аварийности находятся в пределах погрешности анализа. Количество погибших на улицах внедрения снизилось на 10 в год (-70%). Эффективность искусственной неровности составляет -0,1 погибший в год Количество погибших на улицах внедрения снизилось на 10 в год (-70%). Эффективность искусственной неровности составляет -0,1 погибший в год
По данным ГАИ главным фактором ДТП является поведение участников движения. Остальные факторы имеют ничтожное значение. Это объяснимо тем, что разнородные функции выявления виновных и анализа причин ДТП обычно осуществляются одним лицом. При экспертном анализе ДТП выявлено, что существенно поведением определено около 85% гибелей, дизайном дороги определено более половины гибелей. Во многих случаях ошибки поведения вызваны проблемами дороги и ее окружения По данным ГАИ главным фактором ДТП является поведение участников движения. Остальные факторы имеют ничтожное значение. Это объяснимо тем, что разнородные функции выявления виновных и анализа причин ДТП обычно осуществляются одним лицом. При экспертном анализе ДТП выявлено, что существенно поведением определено около 85% гибелей, дизайном дороги определено более половины гибелей. Во многих случаях ошибки поведения вызваны проблемами дороги и ее окружения
Четыре базовых фактора ДТП имеют принципиально разную природу и их действие предотвращается принципиально разными методами. Степень влияния каждого фактора примерно сопоставима. Четыре базовых фактора ДТП имеют принципиально разную природу и их действие предотвращается принципиально разными методами. Степень влияния каждого фактора примерно сопоставима. Факторы угрозы аварийности в Минске Число погибших % погибших от общего числа Уязвимость незащищенных участников движения (пешеходы, велосипедисты) % Доступ пешехода в места, непредназначенные для перехода % Дизайн улично-дорожной среды %-60% Ошибки и недооценка риска участниками движения % Темное время суток % Скорость % Асоциальное поведение участников движения (участие в движении под воздействием алкоголя, управление без прав, сокрытие с места ДТП) % Неприменение ремней безопасности % Неудовлетворительное обслуживание дороги 4-55% Неисправность транспортного средства 1-21,5-2% Всего 109
Городской норматив
Примеры материалов по превентивным мерам в транспортном страховании
Спасибо за внимание!