Насилие Воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы. Применение силовых методов, или психологического давления с помощью угроз применения силовых методов, заведомо направленных на слабых или тех кто не может оказать сопротивление. То есть любое применение силы по отношению к беззащитным.
Виды насилия Физическое насилие. Сексуальное насилие. Психологическое насилие. Экономическое насилие
Физическое насилие Это намеренное использование физической силы или орудий для причинения повреждений или травм.
Психологическое насилие Это контроль над человеком или его изоляция, а также его унижение.
Экономическое насилие Это отказ в доступе к средствам к существованию и постоянный контроль
Сексуальное насилие Это насильственный половой акт, заставляющий женщину вступить в сексуальный контакт без ее согласия, неудавшийся или половой акт, совершенный с больной женщиной или инвалидом, под давлением или под влиянием алкогольного или наркотического опьянения
"Травма изнасилования" две фазы: Первая, острая фаза, начинается сразу же после события и может продолжаться несколько недель. Женщина плачет, старается устранить физические последствия насилия и в то же время контролировать свои чувства, казаться спокойной. Иногда появляются невротические симптомы. Затем начинаются мучительные раздумья, причем ненависть к насильнику переплетается с самообвинениями: "Почему это случилось именно со мной? Все мужчины такие или я сама дала повод?" Первая, острая фаза, начинается сразу же после события и может продолжаться несколько недель. Женщина плачет, старается устранить физические последствия насилия и в то же время контролировать свои чувства, казаться спокойной. Иногда появляются невротические симптомы. Затем начинаются мучительные раздумья, причем ненависть к насильнику переплетается с самообвинениями: "Почему это случилось именно со мной? Все мужчины такие или я сама дала повод?"
"Травма изнасилования" две фазы: Вторая фаза - долгий период психологической перестройки. Некоторые женщины стараются сменить обстановку, место жительства или работы. У многих возникает страх перед мужчинами или устойчивое отвращение к сексуальным отношениям. Иногда это продолжается всю жизнь. Некоторые кончают самоубийством. Других насилие подталкивает к цинизму: все равно я уже не та, что была. Вторая фаза - долгий период психологической перестройки. Некоторые женщины стараются сменить обстановку, место жительства или работы. У многих возникает страх перед мужчинами или устойчивое отвращение к сексуальным отношениям. Иногда это продолжается всю жизнь. Некоторые кончают самоубийством. Других насилие подталкивает к цинизму: все равно я уже не та, что была.
Насилие над детьми демонстрация физического, эмоционального и сексуального доминирования над ребенком, семейное насилие над детьми.
Информация о сексуальных злоупотреблениях сообщается ребенком в таких формах: а) изменение в поведении и взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;а) изменение в поведении и взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; б) использование аллегорий или рассказов от третьего лица, о факте насилия;б) использование аллегорий или рассказов от третьего лица, о факте насилия; в) рассказ прямым текстом.в) рассказ прямым текстом.
Последствия сексуального насилия К последствиям изнасилования относятся нежелательная беременность и заболевания, передающиеся половым путём, в том числе ВИЧ/СПИД. Девочка, пережившая насилие, повзрослев, слышит, как подруги начинают обсуждать сексуальные вопросы, например, первые поцелуи и т.п., она начинает понимать, что чем-то отличается от других - она не может так легко "щебетать" об этом, для нее все это слишком много означает. Она стесняется говорить, боится раздеться в присутствии других, так как ей кажется, что другие как-то узнают о том, что произошло.
Последствия сексуального насилия К последствиям изнасилования относятся нежелательная беременность и заболевания, передающиеся половым путём, в том числе ВИЧ/СПИД. Девочка, пережившая насилие, повзрослев, слышит, как подруги начинают обсуждать сексуальные вопросы, например, первые поцелуи и т.п., она начинает понимать, что чем-то отличается от других - она не может так легко "щебетать" об этом, для нее все это слишком много означает. Она стесняется говорить, боится раздеться в присутствии других, так как ей кажется, что другие как-то узнают о том, что произошло. Девушка, пережившая инцест, совершенно не ценит свое тело. У женщины, пережившей в детстве насилие, недостаточной уверенности в себе, провоцирующее поведение, она не умеет говорить "нет". Иногда прошлый опыт прорывается в виде особых фантазий, кошмарных сновидений, страхов.
Неправильное воспитание или как воспитать ребенка с «убитой душой» (А.Миллер) Родители - хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.Родители - хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо.Они определяют, что хорошо и что плохо. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват он.Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват он. Родители всегда должны быть защищены.Родители всегда должны быть защищены. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, чтобы он "не заметил" этого и не был бы в состоянии разоблачить родителей.Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, чтобы он "не заметил" этого и не был бы в состоянии разоблачить родителей.
«Правила отравляющей педагогики" (А.Миллер) любовь - это обязанность;любовь - это обязанность; родители заслуживают уважения просто потому, что они родители;родители заслуживают уважения просто потому, что они родители; дети не заслуживают уважения просто потому, ' они дети;дети не заслуживают уважения просто потому, ' они дети; высокая самооценка вредна;высокая самооценка вредна; низкая самооценка делает людей альтруистами;низкая самооценка делает людей альтруистами; нежность (сильная любовь) вредна;нежность (сильная любовь) вредна; удовлетворять детские желания - неправильно;удовлетворять детские желания - неправильно; суровость, грубость и холодность - хорошая подготовка к жизни;суровость, грубость и холодность - хорошая подготовка к жизни; притвориться благодарным лучше, чем честная неблагодарность;притвориться благодарным лучше, чем честная неблагодарность; то, как вы себя ведете, важнее, чем то, что вы на самом деле есть;то, как вы себя ведете, важнее, чем то, что вы на самом деле есть; родители не переживут, если их обидеть;родители не переживут, если их обидеть; родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;родители не могут говорить глупости или быть виноватыми; родители всегда правы.родители всегда правы.
Родительские мотивы Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами.Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда-то сами. Потребность найти выход для подавленных чувств.Потребность найти выход для подавленных чувств. Потребность обладать и иметь в своем собственном распоряжении живой объект для манипулирования.Потребность обладать и иметь в своем собственном распоряжении живой объект для манипулирования. Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских педагогических принципов на своего собственного ребенка.Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских педагогических принципов на своего собственного ребенка. Страх появления того, что было подавлено, того, на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.Страх появления того, что было подавлено, того, на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше. Реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.Реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.
Черты позитивной педагогики 1) уважение к ребенку; 2) уважение к его правам; 3) терпимость к его чувствам; 4) желание узнавать из его поведения: о естественной индивидуальности ребенка; о ребенке в самом родителе; об эмоциональной жизни ребенка.
Спасибо за внимание !!!