Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр.
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс. Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр Этот камень рычал когда-то, Этот плющ парил в облаках…
Невидимые нити – Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр Владислав Юрычев 2 класс.
Распредели на 2 группы Живая природа Неживая природа.
Что такое окружающий мир? УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ Донец Л.А.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс. Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр Этот камень рычал когда-то, Этот плющ парил в облаках…
Как связаны живая и неживая природа. Автор: Колесниченко Е.Д. учитель начальных классов Токи 2013.
Тема урока Строение цветка Филиал МОУ Стрелецкой СОШ в п.Авангард Учитель биологии Романова Е. А.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Урок экологии в 5 классе Автор: Величко Любовь Григорьевна Учитель биологии МОУ «Катайгинская СОШ» Верхнекетского района.
Окружающий мир Тема урока: Живая и неживая природа Тема урока: Живая и неживая природа.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
ПОСМОТРИ ВОКРУГ Учебная дисциплина Окружающий мир
Тема урока: Солнечная система. Солнце-звезда. Презентацию разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Абросимова Г.А.
План урока 1.Инструктаж по технике безопасности. 2.Знакомство с аппаратом учебника. 3.Правила работы на уроке. 4.Что такое природа ?
Организм и его свойства. Свойства организмов: Дыхание.
Солнце, растения и мы с вами. Урок подготовила учитель начальных классов Лилия Александровна Игнатьева. МОУ «Кинель – Черкасская СОШ 3» «ОЦ».
Урок биологии в 5 классе по теме «Растения» Автор: Шинкарь Л.И. учитель биологии МОУ «СОШ 1»г. Валуйки Белгородской обл.
Транксрипт:

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр

ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; Развить интерес к познанию природы; Привить любовь к творениям природы.

План урока 1. Природа живая и неживая 2. Единство живой и неживой природы 3. Использование человеком знаний о природе на практике 4. Домашнее задание

1. Природа живая и неживая. Подумайте, по какому принципу можно распределить природные тела на 2 группы?

Природа ЖиваяНеживая

Выберите тела, которым свойственны процессы: 1.Питание 3. Семена 2.Размножение 3.Развитие 4.Рост 5.Дыхание 2.Пень 4.Опавший лист 1. Гриб

Правильный ответ

2. Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста? Воздух Солнце Вода

С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете? Луна Солнце Звёзды

Что общего между сосулькой и молодым растением? 1.Состоят из воды 100% 95%

2. Увеличиваются в размере и массе и массе

3. Использование человеком знаний о природе на практике Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.

Из данных слов составьте словосочетание Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы. Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек.

Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения

Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался?

Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.

А вот зачем!

Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек

Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение; Таким образом:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Докажите на примере карандаша с графитовым стержнем единство живой и неживой природы. 2.§ 2 (ответить на вопросы в конце параграфа, автор В.И.Сивоглазов, С.В.Суматохин «Естествознание 5 класс»). 3.Приведите примеры единства живой и не неживой природы.

Спасибо за внимание! Урок-презентация по естествознанию 5 класса подготовила учитель биологии МОУ школы 26 г.Владимира Гуреева Елена Ивановна.