Лингвистический анализ текста стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» Урок литературы в 9 классе
Цель урока Провести лингвистический анализ лексики стихотворения, сравнить окончательный вариант стихотворения с первоначальным.
Стихотворение «Памятник» «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой»
Памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, воздвигнутый в г.г. по проекту А.А.Монферрана в ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года, высотой 47,6 метров,выполненный из темно-красного гранита, увенчан бронзовой фигурой ангела
тленье – разрушение, доколь – до тех пор пока, подлунный – находящийся под луной т.е. земля со всем на ней существующим, пиит – поэт, тунгус – прежнее название эвенков, прах – то, что осталось от тела умершего, сущий - имеющийся, существующий, муза – вдохновение, творчество, венец - успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, приемли – прими, лира – древнегреческий струнный инструмент, который считается символом поэтического творчества, язык – народ, нация.
И долго буду тем любезен я народу, Что звуки новые для песен я обрел, Что вслед Радищеву восславил я свободу И милосердие воспел.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он гпавою непокорной Александрийско го столпа.