А) «Воюй не числом, а умением» Б) «С потерей Москвы не потеряна Россия» В) «Пуля – дура, штык – молодец». Г) «Надо крепить оборону на Западе, а друзей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артиллерия в Полтавском сражении. Семенов А.Н г.
Advertisements

Северная война Меняйло О. Ф. учитель истории МОУ Могочинская СОШ.
Защитники земли русской Отечество мое ! Россия ! В тебе дух старины живет. И не одна еще стихия Не победила твой народ.
Литературная страничка. Назвать событие описанное в произведении – 1 балл. Назвать произведение или его автора – 2 балла.
Брейн-ринг 5-8 классы. 1 раунд Вопрос 1 Кому принадлежат эти строки? Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот.
А сколько крылатых выражений принадлежит Александру Васильевичу! "Тяжело в ученье - легко в бою»; "Пуля - дура, штык - молодец»; "Сам погибай, а товарища.
Урок литературы в 7 классе Анализ поэмы А.С.Пушкина «Полтава» Презентацию составила учитель русского языка и литературы Т.А.Чернавская.
Полтавская битва.
Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня 1941 года и длилась.
Литературно- Историческая Викторина По поэме К. Симонова.
Проект «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны» Учебный предмет:ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» Выполнил: ученик 5 класса МОУ «Озернинская.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
Россия при Петре Великом. Явился Петр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели, Достиг – и все переменилось!.. Сильною рукою дано новое движение.
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Бородино Выполнила: Блохина Елена Борисовна. В ночь на 12 июня 1812 года войска Наполеона, численностью 608 тысяч,человек вторглись в пределы России.
Песни Великой Отечественной войны Презентацию подготовили ученики 11 класса МОУКадетская школа Патриот Вилков Максим Андреева Мария.
ИСТОКИ МАССОВОГО ГЕРОИЗМА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. АВТОРЫ ПРОЕКТА: КИРИЛЛОВА АЛЬБИНА,УЧЕНИЦА 8 КЛАССА, ХАРЕНКО ВИКТОРИЯ, УЧЕНИЦА 9 КЛАССА. РУКОВОДИТЕЛЬ:
Открытые степному ветру, Дома разбитые стоят. На шестьдесят два километра В длину раскинут Сталинград. Как будто он по Волге синей В цепь развернулся,
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Транксрипт:

А) «Воюй не числом, а умением» Б) «С потерей Москвы не потеряна Россия» В) «Пуля – дура, штык – молодец». Г) «Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». Д) «Не в силе Бог, а в правде». Е) « Если великолепные комнаты внушат мне мысль, что я выше кого-либо из вас, то пусть эти простые стулья напоминают, что и я такой же человек как вы». (своим приближенным) Ж) « Потемкин был моим соперником; но Россия лишилась в нем великого мужа, а Отечество потеряло усерднейшего сына». З) «Букли – не пушки, коса – не тесак, а сам я не немец, а природный русак».

А) «Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый. И до конца стоять. Но затрещали барабаны и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны. Товарищей считать». Б) «И только выждав, чтоб ливонцы, Стянув полки, смешали строй, Он, полыхнув мечом на солнце, Повёл дружину за собой. Подняв клинки из русской стали, Нагнув копейные древки, Из леса с криком вылетали Новогородские полки». В) «…Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят. Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон…» Г) «Видно, день - биться боем последним! Пусть враги нас порубят, побьют, Пусть обратно добычу отымут, - Но певцы про нас славу споют, Ибо мертвые сраму не имут!»

- «Верховный по несколько дней не покидал кабинет, забываясь тревожным сном в комнате отдыха, предварительно поручая Поскребышеву: разбудишь через два часа... Когда однажды Поскребышев, пожалев смертельно уставшего человека, разбудил его на полчаса позже указанного срока, он, взглянув на часы, негромко выругал помощника... Возвращаясь под утро к себе на дачу, полузакрыв глаза, перебирал в памяти множество операций, "пропущенных" через его мозг, нервы, волю. Время быстротечно, но почти с каждой минутой у него связаны какие-то воспоминания, ушедшая в прошлое тревога, теплое чувство от очередной удачи... Его сверлила мысль: в рамках пятидесяти оборонительных и наступательных операций (и только ли их?!) находится огромное полотно войны с ее сражениями, боями, поражениями и победами. И все это "прошло" через голову и сердце, сразу сильно состарив немолодого уже Верховного" По каким деталям вы это определили?

- «Никогда, подобно другим дворянам, не нанимал он за себя других солдат или унтер-офицеров на службу, а напротив, охотно ходит в караул за других. Для него забава стоять на часах в ненастье или жестокую стужу. Простую солдатскую пищу предпочитает он всем лакомствам. Никогда не позволяет он солдатам, которые преданы ему душою, чистить свое ружье и амуницию, называя ружье своей женою. Когда солдаты, которым он благодетельствует, просят его позволить им сделать что-нибудь для него угодное он принимает от них только одну жертву, а именно, чтоб они для его забавы поучились фронту и военным эволюциям под его командой.»

Казалось, русская природа Его из меди отлила И в руки меч ему дала Во славу русского народа. Под неприятельским огнем, Иль в натиске безумно смелом, Он нам в своем колете белом, Казалось был прикрыт щитом Архистратига Михаила…

А) Северная война. Б) Отечественная война 1812 года. В) Крымская война. Г) Русско-турецкая война гг. Д) Великая Отечественная война.