Требования к созданию презентаций. Принципы создания презентаций 1. Оптимальный объем. 2. Доступность. 3. Научность. 4. Разнообразие форм. 5. Учет особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.
Advertisements

Особенности представления графической информации.
Подготовка презентации и защиты. Сайт центра – источник информации.
Формы представления и процедура защиты исследовательской работы Составитель: Тюменцева Любовь Ивановна Учитель химии МОУ гимназии 18 Дата:
Готовимсявыступать с презентацией Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск, Свердловская область.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., СПб АППО,
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций.
Требования к оформлению компьютерной презентации PowerPoint.
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Делаем учебную презентацию Подготовила Т.И.Филинкова КГКОУ ШИ 16 г. Николаевск-на Амуре.
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
Требования к оформлению мультимедийных презентаций Подготовила: студентка 1 курса ИЯ АВБ-111 Бурдонова Антонина Преподаватель: Канатова Сагипа Шамильевна.
Психологические особенности восприятия информации Короповская В.П., доцент кафедры ЕМиПО.
Правила оформления компьютерных презентаций. Что такое презентация Слово "презентация" обозначает представление, демонстрацию. Презентация представляет.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
2 Цели и задачи Цель. Познакомить с требованиями к оформлению презентации. Задачи: Научить: -эффективно использовать цвет; -грамотно использовать анимацию.
Иванова Алена 4 «Б» класс 4 «Б» класс МБОУ Гимназия 9.
Создание мультимедийных презентаций Чурикова Светлана Анатольевна, зав.кабинетом сетевого взаимодействия педагогов ИПКиПРО Курганской области.
Транксрипт:

Требования к созданию презентаций

Принципы создания презентаций 1. Оптимальный объем. 2. Доступность. 3. Научность. 4. Разнообразие форм. 5. Учет особенности восприятия информации с экрана. 6. Занимательность. 7. Красота и эстетичность. 8. Динамичность

Структурные элементы презентаций обложка; титульный слайд; оглавление; учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики); словарь терминов; справочная система по работе с управляющими элементами; система контроля знаний; информационные ресурсы по теме.

Титульный слайд Титульный слайд должен включать: название темы; информацию об образовательном учреждении; сведения об авторе; дату разработки; информацию о местоположении информации в сети, на локальном компьютере и имя файла.

Общие требования к средствам, формам и способам представления содержания учебного материала в электронной презентации сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; каждому положению (каждой идее) должен быть отведен отдельный абзац текста; основная идея абзаца должна находиться в самом начале (в первой строке абзаца). Это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца; предпочтительнее использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями; при проектировании характера и последовательности предъявления учебного материала должен соблюдаться принцип стадийности: информация может разделяться в пространстве (одновременное отображение в разных зонах одного слайда) или во времени (размещение информации на последовательно демонстрируемых слайдах); вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок; графика должна органично дополнять текст. динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. При этом большие иллюстрации могут храниться в отдельном альбоме рисунков (графиков, схем, фотографий), оформляемом в виде самостоятельного модуля презентации. На элементы этого альбома возможна ссылка с других слайдов через гиперссылки или с помощью специальных кнопок.

Справочная система по работе с управляющими элементами Презентации должна представлять собой отдельный слайд с описанием всех используемых экранных кнопок для уточнения их функционального назначения. Основные требования к элементам управления понятность, наличие на экране нужных подсказок в нужный момент и, главное, минимальное (только необходимое) количество элементов управления на каждой странице. Основными элементами управления являются: кнопки перехода из оглавления на начало тем; кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад; кнопка возврата в оглавление; кнопка вызова подсказки; кнопка перехода в словарь терминов; гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр. Элементы управления презентацией, имеющие не очевидное представление, должны обеспечиваться всплывающими подсказками. Справочная система по работе с управляющими элементами презентации должна вызываться практически с любого слайда, и поэтому ее желательно представить на всех кадрах управляющей кнопкой на экране.

Рекомендации по использованию элементов оформления презентации стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый; дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый; сочетание двух цветов цвета знака и цвета фона существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);зеленые буквы на красном фоне); составление цветовой схемы презентации начинается с выбора трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.выбора трех главных функциональных цветов Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности; при выборе шрифтов для вербальной информации следует учитывать, что прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Рекомендации по использованию элементов оформления презентации отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75; наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем; белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем; белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор признаком стиля; любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала; фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;фон является элементом заднего (второго) плана включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения. большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее; любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания;мультипликация.

Заголовок слайда Лимонно-желтый желтый