Слово священно и обладает способностью влиять не только на тех, на кого оно направлено, но и на тех, кто им пользуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧИ ОДНОКЛАССНИКОВ И ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ» Авторы: ученицы VIII «А» класса Дешевых.
Advertisements

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА по русскому языку. Название проекта ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА : ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧИ ОДНОКЛАССНИКОВ И ПРАВОСЛАВНОЙ.
Классный час: « ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ». Отче наш, Иже еси на небесех! Отче наш, Иже еси на небесех! 1) Да святится имя Твое. 1) Да святится имя Твое. 2)
Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.
О молитве «Отче наш». В мире есть множество чудес.
Урок 4 Православная молитва Вы узнаете: Что такое православие. Что значит слово «благодать». Кто такие святые. О молитве «Отче наш».
Молитвой называется обращение священнослужителя или верующего человека(мирянина) к Господу Богу Нашему, к Богородице или к Святым угодникам Божьим. Такое.
Вы узнаете: - Что такое православие - Что значит слово благодать - Кто такие святые -О молитве Отче наш. Автор: Безуглова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ 9.
Урок ОПК 4 ПРАВОправый правильный СЛАВИЕ словитьслово говорить Как вы думаете, может ли человек общаться с Богом, и если может, то как он это делает.
Православная молитва Православная молитва Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 Проект урока Кравченко С.Ю. МОУ СОШ 89 разработали: Говорухина А.А. МОУ.
Священнослужитель – это человек, который служит Богу.
Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Обращение к Богу называется.
Урок 4 Православная молитва. «ПРАВОСЛАВИЕ» Умение правильно славить Бога, то есть молиться. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином).
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя хлеб наш насущный дай нам на сей день;
Духовная литература. Молитва «Отче наш». А.С. Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература.
Родимый, цепляйся! Вы знали ласки матерей родных…
Иконы. Христос Картинки Молитва Отче наш Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси.
Презентацию составила: учитель начальных классов Базаркина Н.П г.
Проверка домашнего задания Рассказ «Почему Бога называют Творцом мира?»
Молитва Господня Тишина. Усманова Т К. Лебедев. Церковь земная и небесная славословит Творца, показавшего нам свет.
Транксрипт:

Слово священно и обладает способностью влиять не только на тех, на кого оно направлено, но и на тех, кто им пользуется.

ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧИ ОДНОКЛАССНИКОВ И ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛИТВЫ "ОТЧЕ НАШ" Выполнили: ученицы VIII«А» класса ученицы VIII«А» класса Дешевых М.С., Дешевых М.С., Рогозина Е.А. Научный руководитель: учитель русского языка учитель русского языка и литературы Суязова И.А. МОУ Каменская СОШ 1

ГИПОТИЗА: С точки зрения фоносемантики произнесенные слова оказывают эмоциональное воздействие на подсознание человека

Цель: определить правильность гипотезы: определить правильность гипотезы: слова обладают психологическим влиянием на человека. слова обладают психологическим влиянием на человека.. Задачи: 1. Изучить частотность произношения учениками слов, относящихся к молодёжному сленгу, ненормативной лексике и их заменителям. 1. Изучить частотность произношения учениками слов, относящихся к молодёжному сленгу, ненормативной лексике и их заменителям. 2. Оценить данные слова с точки зрения их неосознаваемого эмоционального воздействия на подсознание человека. 2. Оценить данные слова с точки зрения их неосознаваемого эмоционального воздействия на подсознание человека. 3. Оценить неосознаваемое эмоциональное воздействие православной молитвы «Отче наш» на подсознание человека. 3. Оценить неосознаваемое эмоциональное воздействие православной молитвы «Отче наш» на подсознание человека. 4. Обобщить и систематизировать изученный материал, сформулировать выводы и предложения по заявленной проблеме. 4. Обобщить и систематизировать изученный материал, сформулировать выводы и предложения по заявленной проблеме.

В основе исследования методологическая база исследования – теория фонетического значения А.П.Журавлева, компьютерная программа ВААЛ. Методы исследования – метод ограниченной выборки, сравнительно-сопоставительный метод, метод ограниченной выборки, сравнительно-сопоставительный метод, компонентный анализ звукосимволического материала, компонентный анализ звукосимволического материала, статистический анализ. статистический анализ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - фоносемантическая активность молодежного сленга и православной молитвы «Отче наш»

Анкетирование Как вы относитесь к тому, что в речи школьников так много жаргонных слов? Как вы относитесь к тому, что в речи школьников так много жаргонных слов? Нужно ли бороться с жаргоном? Нужно ли бороться с жаргоном? Чья речь является для вас эталоном? Чья речь является для вас эталоном? Почему вы употребляете жаргонные слова? Почему вы употребляете жаргонные слова? Какие жаргонные слова вы употребляете чаще всего? Какие жаргонные слова вы употребляете чаще всего?

Исследование ненормативной лексики школьников. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

1. Как вы относитесь к тому, что в речи школьников так много жаргонных слов? 2. Нужно ли с этим явлением бороться? 80% - употребление жаргонных слов 80% - употребление жаргонных слов 40 % - надо бороться с этим явлением 40 % - надо бороться с этим явлением 40 % - сомнения в целесообразности борьбы с употреблением жаргонизмов в речи подростков 40 % - сомнения в целесообразности борьбы с употреблением жаргонизмов в речи подростков 1 % - утверждение: не нужно вести борьбу с употреблением жаргонов 1 % - утверждение: не нужно вести борьбу с употреблением жаргонов 1 % не знает, надо ли что-то делать 1 % не знает, надо ли что-то делать

3. Чья речь для вас является эталоном?

Почему вы употребляете жаргонные слова? 80 % -популярность жаргонов 80 % -популярность жаргонов 85% - «не хочется выглядеть белой вороной» 85% - «не хочется выглядеть белой вороной» 75% - привыкли к ним 75% - привыкли к ним

28% - жаргонизмы, связанные с учёбой 20% - прозвища 16% - слова и выражения, обозначающие окружающих людей 16% - слова, используемые в бытовых условиях 8% - эмоционально-экспрессивная лексика 8% - оценочная лексика 4% - слова-связки

Употребление ругательств, нецензурных слов и их заменителей: Слово или выражение Слово или выражение Количество человек и процентное соотношение Частотность произношения БлинБл…капецпипецофигеть пошёл на х… пошел ты к чёрту пошел в ж… фигняхалява 18 человек (90%) 10 человек (50%) 20 человек (100%) 18 человек (90%) 15 человек (75%) 12 человек (60%) 18 человек (90%) 17 % (85%) 18 человек (90%) 15 человек (75%) Часто, в любых ситуациях Редко, в стрессовых ситуациях Часто, в любых ситуациях ЧастоЧасто Редко, в стрессовых ситуациях ЧастоЧастоЧастоЧасто

ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ, ПРЕОБЛАДАЮЩИХ В РУГАТЕЛЬСТВАХ, - это плохой, страшный, злой, сильный. это плохой, страшный, злой, сильный. Страшные и злые : ф, х, ш, щ. Страшные и злые : ф, х, ш, щ. Страшные, но незлые: п, к, у. Страшные, но незлые: п, к, у. Страшные, злые и сильные: ж, з, р. Страшные, злые и сильные: ж, з, р. Страшный, сильный, но незлой:ы. Страшный, сильный, но незлой:ы. Нестрашные, злые: г, с, ц. Нестрашные, злые: г, с, ц.. Если в характеристике слова присутствует слово «сильный», то это слово имеет ярко выраженные суггестивные (внушающие) свойства.. Если в характеристике слова присутствует слово «сильный», то это слово имеет ярко выраженные суггестивные (внушающие) свойства. Это самые частотные звуки в ругательствах. Это самые частотные звуки в ругательствах.

Характеристика бранных слов (ВААЛ) бл…ь Слово производит впечатление чего-то грубого, мужественного, сильного, громкого, могучего капец, пипец, офигеть, ох…ть, фигня производят впечатление чего-то слабого, пассивного, низменного, трусливого, плохого, шероховатого, хилого, сильного, маленького, тусклого пошел к черту, пошёл ты на х… пошёл ты в ж… Словосочетания производят впечатление шероховатого, тусклого, страшного, тёмного, сильного пошел ты в баню Словосочетание не обладает выраженными фоносемантическими характеристиками

ЗАПОМНИТЕ! БРАННЫЕ СЛОВА – это явное проявление в человеке зла!!! ЭТО СЛОВА «ЖЕСТКОГО КОДИРОВАНИЯ»!!!

Фоносемантический анализ молитвы «Отче наш» Отче наш, Иже еси на Небесех! Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.

Доминанты гласных в молитве: цвета звукобукв А, Я (ярко-красный), А, Я (ярко-красный), И (синий), И (синий), Э + Е (зеленый, зеленоватый). Э + Е (зеленый, зеленоватый).

Доминанты согласных в молитве: синяя Н, желтая С, синяя В, синяя И. Преобладание синего цвета Преобладание синего цвета обеспечивается синими И, В, Л, Н, Д, У (94 звукобуквы синего цвета, 37%). Вкрапления желтых О, С, сине- Вкрапления желтых О, С, сине- зеленых У, зелёных Е, красных А зеленых У, зелёных Е, красных А и Я дополняют цветовую гамму. и Я дополняют цветовую гамму.

Символика цвета «Красный цвет обозначает мысль Бога о мире. «Красный цвет обозначает мысль Бога о мире. Синий – стремление мира к Богу. Синий – стремление мира к Богу. Зелёный – цвет гармонии Божественного бытия, предвечный покой». Зелёный – цвет гармонии Божественного бытия, предвечный покой». «Желтый цвет… – это ближайший к свету, так сказать, первое явление света в веществе». Он обладает радостными, разнообразно насыщенными, нежно чарующими свойствами. «Желтый цвет… – это ближайший к свету, так сказать, первое явление света в веществе». Он обладает радостными, разнообразно насыщенными, нежно чарующими свойствами.

Анализ молитвы: выводы Основной фоносемантический признак молитвы – «светлый». Основной фоносемантический признак молитвы – «светлый». Гласные звукобуквы И, Я, О, согласные звукобуквы Б, Л оцениваются по данным А.П.Журавлева как «хорошие», Гласные звукобуквы И, Я, О, согласные звукобуквы Б, Л оцениваются по данным А.П.Журавлева как «хорошие», звукобуквы М, В, Н как «нейтральные». звукобуквы М, В, Н как «нейтральные». Употребление этих звуковых повторов обеспечивают тексту молитвы следующие признаки: «светлый», «радостный», «яркий». Употребление этих звуковых повторов обеспечивают тексту молитвы следующие признаки: «светлый», «радостный», «яркий».

ВЫВОДЫ Во-первых, бранные слова и их заменители разрушительно действует на любой живой организм ; Во-первых, бранные слова и их заменители разрушительно действует на любой живой организм ; во-вторых, молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать зло; во-вторых, молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать зло; в-третьих, нужно помнить: злые пожелания чаще приносят вред именно потому, что негативные эмоции (гнев, зависть, лицемерие, корысть, алчность) преобладают в нашем сознании. в-третьих, нужно помнить: злые пожелания чаще приносят вред именно потому, что негативные эмоции (гнев, зависть, лицемерие, корысть, алчность) преобладают в нашем сознании.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, Произнося бранные слова, Произнося бранные слова, мы разрушаем себя изнутри. Произнося слова молитвы или – просто добрые слова мы защищаемся от опасного, злого.

Наши предложения Понаблюдайте за своей речью Понаблюдайте за своей речью Не забывайте: каждый звук человеческой речи обладает определённым значением и подсознательным влиянием. Не забывайте: каждый звук человеческой речи обладает определённым значением и подсознательным влиянием. Больше читайте. Больше читайте.

Задумайтесь, что вы будете делать: произносить добрые слова, слова любви, сочувствия, радости или сквернословить? произносить добрые слова, слова любви, сочувствия, радости или сквернословить? поселить в человеке надежду или расколоть вдребезги? поселить в человеке надежду или расколоть вдребезги? Выбор за вами! Выбор за вами!

Молитва Ангелу-Хранителю Научи меня молиться, Научи меня молиться, Добрый Ангел, научи! Добрый Ангел, научи! Уст твоих благоуханьем Уст твоих благоуханьем Чувства чёрствые смягчи. Чувства чёрствые смягчи. Да во глубь души проникнут Да во глубь души проникнут Солнца вечного лучи, Солнца вечного лучи, Да в груди моей забьются Да в груди моей забьются Благодатных слёз ключи! Благодатных слёз ключи!