«Наша память хранит с малолетства веселое имя Пушкин» А.Блок «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа…» Н.Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Advertisements

Редут - земляное укрепление. Драгуны – полки конников русской армии в тяжелом вооружении.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Урок литературы в 7 классе по программе Г.И.Беленького.
Царь Пётр I Король Швеции Карл XII Гетман Украины Мазепа.
Урок литературы в 7 классе Анализ поэмы А.С.Пушкина «Полтава» Презентацию составила учитель русского языка и литературы Т.А.Чернавская.
А.С.ПУШКИН. «ПОЛТАВА» (ОТРЫВОК). МАСТЕРСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ ПОЛТАВСКОЙ БИТВЫ, ПРОСЛАВЛЕНИЕ МУЖЕСТВА И ОТВАГИ РУССКИХ СОЛДАТ. ПЁТР I И КАРЛ XII. АВТОР: КОНОРЕВА.
Историческая игра Тема: Реформы Петра Великого « За моё Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею» Пётр Первый во время наводнения в Петербурге.
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Северная война. Объясните значение терминов Регент Немецкая слобода «Потешные полки» Великое посольство Брандеры Лавра «Орел»
П ЕТР П ЕРВЫЙ, Р ОССИЯ В С ЕВЕРНОЙ ВОЙНЕ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Дидактический материал к изучении поэмы А.С.Пушкина «Полтава» 7 класс Т.Н.Зинович.
Гордеев Максим Шувалов Роман Ученики 7 класса. Пётр I родился 30 мая 1672 году. В отличие от своих сводных старших братьев Фёдора и Ивана он отличался.
*Петр I * Карл XII Памятник А.С.Келину, коменданту крепости Полтава в 1709 году.
Полтавская битва.
Логотип Окружающий мир. Мое Отечество. Времена Российской империи. Петр Великий. Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Презентация подготовлена.
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
Северная война (1700 – 1721гг.) 7 класс. История..
Найдите ошибки в историческом тексте. Найдите ошибки в историческом тексте. В 1693 г. был издан указ всем служилым людям с требованием собираться в поход.
Уроки истории в творчестве А.С.Пушкина 7 кл Учитель литературы: МБОУ ЛСОШ 3 Выборова И. Г.
Победы Петра I. Корабли русского флота Галера Парусный фрегат.
Транксрипт:

«Наша память хранит с малолетства веселое имя Пушкин» А.Блок «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа…» Н.Гоголь «Пушкин- это солнце русской поэзии» В.Одоевский

« Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» Ф. Тютчев.

Поэма (греч. póiema)- крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

Пётр I Великий (Романов Пётр Алексеевич) (1672 – 1725) Русский царь с 1682 г., первый Российский император (1721). Выдающийся государственный и военный деятель России, политик и дипломат. Осуществил ряд важнейших преобразований: организация мануфактур, корабельных верфей, оружейных и горных заводов; развитие торговли, создание Сената, коллегий, создание регулярных Армии и Флота; строительство городов, крепостей; открытие учебных заведений и многое другое. Заложил основы русской школы военного искусства, расширил и укрепил государство. Является автором и редактором первых уставов, ряда военно-исторических и научных трудов. Проявил военные способности во время Северной войны ( ), успешно руководил войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при Лесной (1708) и под Полтавой (1709). Результативно провел Персидский поход ( ).

Карл XII (Karl XII) 1682 – 1718 Король Швеции в годах, выдающийся полководец. Получил хорошее классическое образование, владел несколькими иностранными языками. Стал королем после смерти отца в апреле 1697 года; в ноябре 1697 года, в возрасте 15 лет, был провозглашен совершеннолетним. Правил как самодержавный монарх, при коронации сам возложил на себя корону и в отличие от своих предшественников не принес клятвы соблюдать законы Швеции. 11 декабря 1718 года Карл был убит выстрелом из фальконета при осаде форта Фредериксхалль (ныне Халден). Обстоятельства гибели короля до сих пор не ясны и являются причиной споров историков. Когда до столицы России дошла весть о гибели Карла XII, Петр I объявил в Петербурге траур по одному из самых опасных и отважных своих противников.

Регулярная армия ̶ человек (пехота, конница) 102 орудия Украинские казаки ̶ 40000

Регулярная армия – человек. 39 орудий Украинских казаков – 2000 человек.

Россия – 1345 человек Шведы – 9000 человек убитыми, 3000 человек пленными.

Победа изменила ход Северной 1. Победа изменила ход Северной войны в пользу России. войны в пользу России. Враг был изгнан из пределов 2. Враг был изгнан из пределов России, война продолжалась уже на чужих территориях. Международный престиж 3. Международный престиж России резко возрос. Заявили о приверженности союзу с Россией Саксония, Дания, Речь Посполитая.

Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за госу- дарство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, Православную нашу веру и церковь.

«Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком.»

-Как рисует Пушкин начало боя? -Почему Пушкин называет шведов "сынами любимыми победы"? -Почему поле брани роковое? -Кто такой "бог браней"? -Каким образом поэт достигает живости, динамичности повествования? - Какое художественно-изобразительное средство использует поэт для передачи ощущения топота множества ног?

Петр IКарл XII Необыкновенен, грозен для врага «Бледен, недвижим» Это порыв, стремлениеНемощь короля символизирует закат его государства Воплощает в себе динамическую силу И энергию молодого государства Беспомощен, слаб, «слабым манием руки на русских двинул он полки» Участвует в боюНе принимает участия в бою.

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин.

10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709). … клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. А.С. Пушкин

Оценка впечатлений учащихся о проведённом уроке «Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё, о чём говорилось и что происходило на уроке». «Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий». «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно».