Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Выполнила ученица 10 А класса Савченко Татьяна
«И хотя мечта князя Андрея о славе, конечно, включает в себя не только личные мотивы, но и такие, как слава оружия русс – кого, русская честь, все же в его храбрости преобладает стремление к торжеству над людьми, к власти над ними,-хотя бы и из же- лания принести им благо». В.Ермилов
«Князь Андрей, внешне спокойный, презрительный, разочарованный, скры- вал в себе подлинную страсть, бешеную и фантастическую. Эта страсть – често – любие. В центре мира он видел личность невысокого горбоносого человека, взяв – шего в свои руки руль истории и помы – кающегося её законами по своему дер – жавному усмотрению.Князь Андрей в мо- лодом безумии своем признавал Напо – леона самым гениальным и великим дея- телем всех времен». В.Днепров
Цель проекта Систематизировать материал по образу Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Содержание Содержание Т.I,ч.I,Гл. IX-XIII – Князь Андрей в Брюнне с известием о победе Т.II,Ч.II,Гл. VIII-IX – Князь Андрей в Богучарове T.II,Ч.II,Гл. X-XIV – Встреча Пьера и князя Андрея в деревне T.II,Ч.III,Гл.I-III – Поездка князя Андрея в рязанские имения и знакомство с Ростовыми T.II,Ч.III,Гл.I-III – Поездка князя Андрея в рязанские имения и знакомство с Ростовыми Т.II,Ч.III,Гл.IV-VI – Приезд князя в Петербург, встреча с Аракчеевым и Сперанским Т.II,Ч.III,Гл.XVIII-XIX – Князь Андрей после бала Т.II,Ч.III,Гл.XXII-XXVI – Сватовство князя Андрея Т.II,Ч.III,Гл.XXII-XXVI – Сватовство князя Андрея Т.III,Ч.I,Гл.VIII-XI – Князь Андрей в Лысых Горах Т.III,Ч.II,Гл.XXXVI-XXXVII – Князь Андрей на Бородинском поле Т.III,Ч.IIIГл.XXX-XXXII – Князь Андрей и Ростовы после оставления Москвы Т.IV,Ч.I,Гл.XIV-XVI – Смерть князя Андрея
Этапы жизненного пути героя Умонастроение героя, его воззрения и идеалы 1 В светском обществе. Салон Шерер. «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество- вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти». 2 Участие в военной кампании годов «…Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват. Что я хочу этого, что одного этого хочу, для одного этого я живу». 3 Аустерлицкое сражение «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». 4 Жизнь в родовом имении после смерти жены «Я знаю в жизни только два действитель- ные несчастья: угрызение совести и бо- лезнь…Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь».
5 Поездка в Отрадное «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это… чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…» 6 Участие в комиссии Сперанского «…князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца… свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава… ему стало удиви- тельно, как он мог так долго заниматься такою праздною работой». 7 Война 1812 года «Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними». 8 Последние дни жизни «Любовь? Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
Вывод: «Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь – это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, и пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н.Толстого, не может быть полезен этому миру». «Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь – это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, и пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н.Толстого, не может быть полезен этому миру».