Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Выполнила ученица 10 А класса Савченко Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Advertisements

Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
1. Жанр произведения «Война и мир»: А) трилогия Б) рассказ В) эпопея.
Портретный очерк. Князь Андрей Болконский Лосевой Эвелины, 10-1.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Образ Андрея Болконского.. Счастье Болконского Андрей всю жизнь искал счастье, но не земное, а «гордое, совершенное»; Андрей всю жизнь искал счастье,
Тема: «Дорога чести князя Андрея Болконского» Автор: Павшок Людмила Павловна, Кичерская средняя образовательная школа, учитель русского языка и литературы.
Особенности пути героев Самовозвеличивание Самоотрицание Высшая правда по Толстому- самоотождествление с народом.
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
Анализ фрагмента прозаического произведения Любимые герои Толстого 1. Простота и естественность поведения. (А.П. Шерер все время боится за его поведение.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
« Иди с Богом своей дорогой. Твоя дорога – дорога чести »
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Роман «Война и мир» Толстой Лев Николаевич Толстой Лев Николаевич.
Транксрипт:

Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир» Выполнила ученица 10 А класса Савченко Татьяна

«И хотя мечта князя Андрея о славе, конечно, включает в себя не только личные мотивы, но и такие, как слава оружия русс – кого, русская честь, все же в его храбрости преобладает стремление к торжеству над людьми, к власти над ними,-хотя бы и из же- лания принести им благо». В.Ермилов

«Князь Андрей, внешне спокойный, презрительный, разочарованный, скры- вал в себе подлинную страсть, бешеную и фантастическую. Эта страсть – често – любие. В центре мира он видел личность невысокого горбоносого человека, взяв – шего в свои руки руль истории и помы – кающегося её законами по своему дер – жавному усмотрению.Князь Андрей в мо- лодом безумии своем признавал Напо – леона самым гениальным и великим дея- телем всех времен». В.Днепров

Цель проекта Систематизировать материал по образу Андрея Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

Содержание Содержание Т.I,ч.I,Гл. IX-XIII – Князь Андрей в Брюнне с известием о победе Т.II,Ч.II,Гл. VIII-IX – Князь Андрей в Богучарове T.II,Ч.II,Гл. X-XIV – Встреча Пьера и князя Андрея в деревне T.II,Ч.III,Гл.I-III – Поездка князя Андрея в рязанские имения и знакомство с Ростовыми T.II,Ч.III,Гл.I-III – Поездка князя Андрея в рязанские имения и знакомство с Ростовыми Т.II,Ч.III,Гл.IV-VI – Приезд князя в Петербург, встреча с Аракчеевым и Сперанским Т.II,Ч.III,Гл.XVIII-XIX – Князь Андрей после бала Т.II,Ч.III,Гл.XXII-XXVI – Сватовство князя Андрея Т.II,Ч.III,Гл.XXII-XXVI – Сватовство князя Андрея Т.III,Ч.I,Гл.VIII-XI – Князь Андрей в Лысых Горах Т.III,Ч.II,Гл.XXXVI-XXXVII – Князь Андрей на Бородинском поле Т.III,Ч.IIIГл.XXX-XXXII – Князь Андрей и Ростовы после оставления Москвы Т.IV,Ч.I,Гл.XIV-XVI – Смерть князя Андрея

Этапы жизненного пути героя Умонастроение героя, его воззрения и идеалы 1 В светском обществе. Салон Шерер. «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество- вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти». 2 Участие в военной кампании годов «…Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват. Что я хочу этого, что одного этого хочу, для одного этого я живу». 3 Аустерлицкое сражение «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». 4 Жизнь в родовом имении после смерти жены «Я знаю в жизни только два действитель- ные несчастья: угрызение совести и бо- лезнь…Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь».

5 Поездка в Отрадное «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это… чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь…» 6 Участие в комиссии Сперанского «…князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца… свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава… ему стало удиви- тельно, как он мог так долго заниматься такою праздною работой». 7 Война 1812 года «Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними». 8 Последние дни жизни «Любовь? Что такое любовь? Любовь есть жизнь. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».

Вывод: «Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь – это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, и пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н.Толстого, не может быть полезен этому миру». «Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь – это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, и пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н.Толстого, не может быть полезен этому миру».