Вспомнить и дополнить то, что известно о великом русском поэте Вспомнить факты истории о войне 1812 года Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомнить и дополнить то, известно о великом русском поэте Вспомнить факты истории о войне 1812 года Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов. М.Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814г. в Москве. Это самый ранний портрет Миши. На нем ему около 3-х лет.
Генерал- фельдмаршал князь Михаил Илларионович Голенищев - Кутузов (1747–1813)
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Особое место в нашей литературе, посвященной героическим страницам в истории России, занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова.
Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Тема: М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
М.Ю Лермонтов Юрий Петрович Лермонтов Мария Михайловна Лермонтова ( Арсеньева ) ( Арсеньева )
Михаил Юрьевич Лермонтов М.Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814г. в Москве. Это самый ранний портрет Миши. На нем ему около 3-х лет.
Русские поэты и писатели о войне 1812 года Недаром помнит вся Россия Про день Бородина (М.Ю.Лермонтов)
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Родился М.Ю. Лермонтов в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова ( ) и Марии Михайловны.
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» Урок литературы в 5 классе Автор: Васенина С.Н.
Стихотворение о великой битве. Немного об авторе Лермонтов Михаил Лермонтов ( ) русский поэт. Многие произведения Лермонтова пронизаны гражданским.
М. Ю. Лермонтов «Бородино» М. Ю. Лермонтов «Бородино» 5 класс Автор : учитель русского языка и литературы Крепкина Наталья Семеновна МОУ Первомайская СОШ.
План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме: «М. Ю. Лермонтов «Бородино».
Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын. Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Творчество Творчество М.Ю.Лермонтова Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Бородино» Тема урока: «М.Ю.Лермонтов «Бородино» Цель урока: ознакомиться с одним из популярных.
Бивак – стоянка войск в поле для ночлега или отдыха.
Баллада Баллада в средние века у романских народов первоначально обозначала песню, исполнявшуюся обычно женщиной, с хоровым и хороводным сопровождением.
Транксрипт:

Вспомнить и дополнить то, что известно о великом русском поэте Вспомнить факты истории о войне 1812 года Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино» Проанализировать его и высказать свое мнение

Знаю

М.Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814г. в Москве. Это самый ранний портрет Миши. На нем ему около 3-х лет.

Родители поэта. Отец - капитан в отставке Юрий Петрович Лермонтов ( ) Мать - Мария Михайловна ( ).

Детство Лермонтов проводит в усадьбе своей бабушки Е.А.Арсеньевой в с.Тарханы Пензенской губернии. Мальчик получает домашнее образование, с детства свободно владеет французским и немецким языками. В 1827 г. Лермонтов переезжает с бабушкой в Москву.

В 1830г. Лермонтов поступает в Московский университет. К этому времени относится начало литературной деятельности: он пишет лирические стихи.

В 1832 г. Лермонтов вынужден покинуть университет. Он переезжает в Петербург, где поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

В 1835 г. первые стихи Лермонтова появились в печати. До тех пор Лермонтов известен как поэт лишь в офицерских и светских кругах

В 1837г. Лермонтов узнает о гибели А.С.Пушкина и пишет стихотворение "Смерть поэта". Стихотворение воспринимается как "воззвание к революции"; начинается дело, и уже через несколько дней (25 февраля), по Высочайшему повелению, Лермонтова переводят на Кавказ.

В 1840г. военный суд за дуэль приговаривает Лермонтова к вторичной ссылке на Кавказ. Он уезжает, где принимает участие в военных действиях и обращает на себя внимание начальника отряда "расторопностью, верностью взгляда и пылким мужеством", за которое его представляют к награде.

Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью.

Ему принадлежат акварели, картины маслом,

рисунки - пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры.

Лучшие из них связаны с кавказской темой.

Воспоминание о Кавказе

Вид Пятигорска

Крестовая гора

Вид Тифлиса

Лермонтов один из величайших мастеров русского художественного слова. Преемник Пушкина и продолжатель его работы в стихах и прозе.

15 июля 1841 г. состоялась дуэль между Лермонтовым и Мартыновым, закончившаяся трагической гибелью поэта. 17 июля Лермонтова похоронили на городском кладбище "при стечении всего Пятигорска". В 1899 г. в Пятигорске открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке.

В 1842г. прах Лермонтова был перевезен в Тарханы и похоронен в семейном склепе Арсеньевых

ЗнаюУзнал

Особое место в художественной литературе, посвященной героической странице в истории России, занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" - первое художественное произведение, в котором исторически точное описание боя сочетается с высочайшим поэтическим мастерством.

Лермонтов жил среди участников войны, с детских лет слушал рассказы о ней. Его отец, отставной капитан, в 1812 г. записался в ополчение. Его родственники участвовали в Бородинском сражении. Он мог слышать рассказы о событиях 1812 г. от тархановских крестьян, возвратившихся с войны. Он видел сожженную Москву в 1819 г. Судя по кругу знакомств, он общался с офицерами - участниками войны в гусарском полку, где начинал военную службу.

Еще юношей (в 1831 г.) Лермонтов написал стихотворение "Поле Бородина", в котором попытался показать ход сражения. В "Бородино" поэт создал яркую картину жестокого боя. Впервые Лермонтов дал рассказ о Бородинском сражении от лица рядового участника, простого солдата- артиллериста.

Обратите внимание на значение незнакомых слов. Найдите их в тексте Б К К Р Л Т Стоянка войска под открытым небом Высокий круглый головной убор Станок, на котором укрепляется ствол пушки БИВАК КИВЕР ЛАФЕТ

Обратите внимание на значение незнакомых слов. Найдите их в тексте Р Т С - - А Х - - Т Полевое укрепление Сражение, битва Удалой, смелый человек РЕДУТ СЕЧА ХВАТ

Редут Лафет Кивер Картечь Бивак Уланы, драгуныУланы, драгуны Мусью Хват Булат

Редут – в старых армиях: сомкнутое прямоугольное, многоугольное или круглое полевое укрепление с наружным рвом и земляной насыпью

Лафет – станок (опора), на котором укрепляется ствол пушки

Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи с козырьком

Картечь – начиненный круглыми пулями артиллерийский снаряд для массового поражения живых целей на близком расстоянии

Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта

Драгун - военнослужащий кавалерийских (конных) частей. Улан – военнослужащий из частей легкой кавалерии (вооруженной только пиками). Пестрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск

Булат – оружие булатной стали, сабля

Мусью – ироническое обращение к французу (от месье). Хват – бойкий, полный молодечества человек.

Вступление IОтступление IIВыбор места сражения IIIОжидание боя IVНочь перед сражением VКлятва верности VIОписание Бородинского сражения VIIПоле боя после сражения Заключение

Вступление I Отступление «Мы долго молча отступали» II Выбор места сражения «И вот нашли большое поле» III Ожидание боя «Два дня мы были в перестрелке» IV Ночь перед сражением «Прилёг вздремнуть я у лафета» V Клятва верности «И умереть мы обещали» VI Описание Бородинского сражения «Вам не видать таких сражений» VII Поле боя после сражения «Тогда считать мы стали раны» Заключение

Характеристика рассказчика Кто он? Возраст Внешний облик Манера держаться Особенности речи Характер

Характеристика рассказчика Кто он? Рядовой участник событий, бывший артиллерист. Возраст 45 – 50 лет Внешний облик Седые волосы и усы, шрамы Манера держаться Взволнованно, с достоинство Особенности речи Неспешная, эмоциональная Характер Решительность, мужество, готовность пожертвовать жизнью за родину, гордость за своих товарищей

Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» слова, которые помогают передать стремительное движение, действие.

Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» слова, которые помогают передать звуки боя, грохот боя

1. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»? A.Войне 1812 года B.Великой Отечественной войне C.Крымской войне

2. Кто рассказывает о войне? A.Посторонний наблюдатель B.Рядовой воин, участник сражения C.Друг участника сражения

3. Какого возраста рассказчик? A.Старый солдат B.Молодой солдат C.По тексту определить нельзя

4. Кто из героев стихотворения произносит слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» A.Солдат-рассказчик B.Полковник C.Француз

5. Каким чувством проникнуто стихотворение «Бородино»? A.патриотизмом B.печалью C.ностальгией

6. Какой прием использует Лермонтов в картине описания боя? «Звучал булат, картечь визжала...» A.лексический повтор B.звукопись C.сравнение

7. Когда огромная армия французского императора Наполеона, покорившая всю Европу, вторглась в Россию? A.в июне 1812 года B.в октябре 1917 года C.в августе 1800 года

1А 2В 3А 4В 5А 6В 7А

Подготовить выразительное чтение всего стихотворения Наизусть понравившийся отрывок из стихотворения «Бородино» (5 строф) По желанию – рассказ о героях Бородино