Социально-экономическое развитие России после войны 1812 г. Бочкарёва Татьяна Николаевна, учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Социально-экономическое развитие России после 1812 года. «Аракчеевщина»
Advertisements

Урок 8 8 класс. План урока. 1.Экономический кризис гг. 2.Отмена крепостного права в Прибалтике. 3.Военные поселения. 4.Развитие промышленности.
Д/з § 7 (пересказ) Урок 8. План урока. 1.Экономический кризис гг. 2.Отмена крепостного права в Прибал- тике. 3.Военные поселения. 4.Развитие промышленности.
Социально - экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. 8 класс. История.
Домашнее задание Прочитать §6. Выучить : Дату : 1815 г. Понятия : ценз, сейм. В рабочей тетради : стр. 20 2, стр
КР «Внутренняя политика Александра I гг» 8 класс ( урок ) Ритунская Е.Г.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Социально-экономическое развитие России после войны 1812 года
Т класс. План урока. 1.Экономический кризис гг. 2.Отмена крепостного права в Прибалтике. 3.Военные поселения. 4.Развитие промышленности.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Тема урока Накануне отмены крепостного права Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права Выделить главную причину.
Тема урока: « Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года История России, 8 класс.
Общественное движение при Александре 1 Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Тема: «Внутренняя политика годов». 15 ноября 1815 года Александр утвердил Конституцию Царству Польскому: Законодательная власть принадлежала.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны Д/З: § 7, читать, вопросы 1,4,5, пересказ.
Презентация урока для интерактивной доски по истории (8 класс) по теме: Проверочная работа по истории для 8 класса по теме "Правление Александра 1"
? ИТОГИ ЗАГРАНИЧНОГО ПОХОДА ?. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. 8 класс. История.
Российская империя в период правления Александра I Внутренняя политика Определите, какими символами обозначены на блоке предварительного обобщения по периоду.
Последние годы царствования Александра I. Аракчеев А. А. «гений зла» аракчеевщина - аракчеевщина - политика крайней реакции, полицейского деспотизма и.
Транксрипт:

Социально-экономическое развитие России после войны 1812 г. Бочкарёва Татьяна Николаевна, учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Опрос. Ответь на вопрос теста. Расположи в хронологической последовательности следующие события. А). Учреждение Государственного совета Б). Указ о «вольных хлебопашцах» В). Принятие Конституции Царства Польского Г). Создание проекта Конституции России Н.Н. Новосильцева «Уставная грамота Российской империи».

Ответь на вопросы 1. Перечисли прогрессивные мероприятия Ал.1 в первой четверти 19 века, назови даты этих мероприятий. 2. Назови прогрессивные черты проекта Конституции Н.Н. Новосильцева. 3. Назови реакционные мероприятия Ал.1 в ¼ 19 века 4. В чем состояли главные причины отказа Ал.1 от проведения реформ в начале 20- х гг. 9 века.

План урока. 1.Экономический кризис гг. 2.Отмена крепостного права в Прибалтике. 3.Военные поселения. 4.Развитие промышленности и торговли.

Задание на урок. Соответствовала ли деятельность правительства задачам экономического развития страны? Ответ обоснуйте.

1. Экономический кризис г.г.(у.46 стр., 1 в-с, стр. 49) 1). Отечественная война 1812 г.и заграничный поход г. 2). Пособия, выплачиваемые жителям пострадавших районов; 3). «Континентальная блокада»; 4). Главное – крепостное право, слабая заинтересованность крестьян в результатах своего труда (у., с.50 – документ).

Меры правительства и центральной власти по выведению из кризиса(у Правительство – 1)Тарифный устав М.М. Сперанского, который обеспечил преобладание вывоза товаров над их ввозом в страну); 2). Денежная помощь Англии; 2. Помещики – усиление эксплуатации крестьян;

Отмена крепостного права в Прибалтике (у., с.46) г. – закон о полной отмене крепостного права в Эстляндии; г.г. – Курляндия и Лифляндия. Что нам известно о преобразованиях Александра 1 в Прибалтике?

Отмена крепостного права в Прибалтике. 1. Основные положения реформы. 1). Личная свобода крестьян; 2). Земля, которую они обрабатывали оставалась в собственности помещиков; 3). Они только пользовались землёй, которая передавалась им в пожизненную аренду; 4). Освобождённым крестьянам было запрещено переселяться в города и другие губернии; 2. В чьих интересах была проведена реформа? Вывод: личная зависимость сменилась поземельной зависимостью. 3. Почему Прибалтийский вариант освобождения кр-ян не был распространён на всю Россию?

Проект А.А. Аракчеева об отмене крепостного права (у.,с.47-48) 1. Почему именно царь поручил разработку проекта освобождения крестьян А.А. Аракчееву. (Р.т.,зад.2, у., с.50, документ). 2. Содержание проекта 1818 г. А.А.Аракчеева об отмене крепостного права. Указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги. 3. Был ли реален проект А.А. Аракчеева в условиях России ¼ XVIII века? Вывод: в условиях кризиса реален, но никаких мер, которые бы заставили помещиков продавать крестьян проект не предусматривал. 4. Был ли принят проект А.А. Аракчеева и почему он готовился в обстановке секретности?

Военные поселения г.(у. 48) В чём состоял смысл проекта А.А. Аракчеева? 1). Вводились в селениях государственных крестьян, которые переводились на военное положение и освобождались от уплаты податей; 2). Солдаты прикреплялись к семьям в качестве батраков; 3). Военные занятия, военная дисциплина; 4). Сельскохозяйственные работы под надзором командиров; 5). Введены были с целью сокращения расходов на содержание армии.

Военные поселения. 2. Была ли эффективна работа крестьян в военных поселениях? 1). Труд в военных поселениях не был эффективен, т.к. большую часть времени посвящалась военной муштре, что отрывало их от работы на земле; 2) Сельскохозяйственные работы проводились по указке офицеров, которые ничего не понимали в этом деле, телесные наказания 3) Недовольство «поселян-хозяев». Восстание в Чугуево 1819 год (Украина).

Развитие промышленности и торговли (у.48-49, р.т.3-4 з., карта) 1. Каковы особенности развития промышленности России в ¼ 19 века? 1).За ¼ 19 века число фабрик в России увеличилось более, чем в 2 раза; 2). Наиболее быстрыми темпами развивалась лёгкая промышленность; 3). Продукция лёгкой промышленности продавалась внутри страны, что свидетельствовало о дальнейшем развитии Всероссийского рынка; 4).Основными промышленными центрами по-прежнему оставались: Петербург, Москва, Тула, Урал. 5). Новым направлением в развитии путей сообщения в ¼ 19 века стала: сооружение речных каналов:Камы и Северная Двина, Днепр и Висла, Западная Двина и Неман. 6) Крупнейшими ярмарками в ¼ 19 века были: Макарьевская, Коренная, Киевская, Ирбитская.

Соответствовала ли деятельность правительства задачам экономического развития страны? Что было сделано конкретно? Какие шаги были непоследовательны? Экономическое развитие России показало неэффективность крепостного труда и необходимость отказа от него, но кардинальных путей решения этой проблемы правительство не предлагало. Крепостной труд задерживал экономическое развитие России.

Закрепление. Ответь на вопрос теста. Какие события являются к попыткам решения крестьянского вопроса при Александре 1? (3 верных положения) 1. Упразднение Тайной экспозиции 2. Указ о «вольных хлебопашцах» 3. Указ об обязанных крестьянах 4. Указ о правах крепостных крестьян выкупа на свободу в случае продажи поместья их владельца за долги 5. Отмена крепостного права в Прибалтике 6. Запрет публиковать объявления в газетах о продаже крепостных без земли