Выполнила учитель русского языка МОУ СОШ 12 Вакулина Ирина Юрьевна.
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Л. Новикова
Кто такой классный руководитель. Он – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Работа классного руководителя – целенаправленная система, которая основывается на программу воспитания всего образовательного учреждения, анализ предыдущей деятельности, позитивные и негативные тенденций общественной жизни, ситуации в классном коллективе. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств
Задачи, стоящие перед классным руководителем гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе.
классный руководитель взаимодействует С учителями - предметникамиС психологом С библиотекарем С социальным педагогом С семьёй
Что такое ВОСПИТАННОСТЬ ? воспитанность – это интегрированный показатель результата воспитательной работы, отражающий сформированность отношения ученика к обществу (отношение к родной природе; радость за свою страну; служение родине своими силами; забота о своей школе); к умственному труду (познавательная активность; стремление реализовать свои интеллектуальные способности; саморазвитие; организованность в учёбе); к физическому труду (инициативность и творчество в труде; самостоятельность в труде; бережное отношение к результатам труда; осознание значимости труда
к людям (уважительное отношение к старшим; дружеское отношение к сверстникам; милосердие; честность в отношении с товарищами, взрослыми, сверстниками); к себе (развитая добрая воля; самоуважение; соблюдения правил культуры поведения; организованность и пунктуальность; требовательность к себе); к прекрасному (оценивание красоты в своих делах; видение прекрасного в окружающей жизни; овладение основами художественной и творческой деятельности; понимание доступных произведений искусств). Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
В 5 класс учащиеся приходят, ещё не вполне осознавая то, что им можно делать, а что является нарушением сложившихся норм и законов общества. В 6-ом классе упор делается на повышение уровня отношения к обществу, к классному коллективу, к труду, к людям. В течение всего года изучаются разнообразные темы по данным направлениям, в которых определяются понятия совести, доброты и гуманности, злобности и жестокости, национализма.
В 7-ом классе ставится цель создать первоначальное представление о юридической ответственности, раскрыть причины негативного отношения общества к людям, преступающим закон. Учащиеся должны отличать правонарушения от нарушений норм морали, иметь представление о вине как обязательном составе преступления, и наказании как результате наступления юридической ответственности. Необходимо разъяснять ошибочность представлений подростков о возможности избежать наказания, формировать ответственное отношение к своим поступкам и поведению.
В 8-ом классе рассматриваются основные отличия человека от других живых существ: способность к творчеству, потребности духовные и материальные, способности ординарные и выдающиеся. В 9-ом классе подробно изучить вопросы: «Личность и мораль», «Гражданин, государство, право», «Права человека и гражданина».
Определить роль морали в анализе и оценке наших поступков, роль обязанности и ответственности гражданина перед обществом, взаимосвязь любви и морали, юридическую и моральную основы брака, соотношение права и закона. Изучить сущность и признаки понятий «гражданин», «частная и духовная жизнь», «гуманизм».
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста учащихся.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.