[ ОАО «Ростелеком»: итоги создания инфраструктуры электронного правительства ] Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование электронного правительства: от инфраструктуры к «облачным» сервисам Дмитрий Гуртов, Директор департамента регионального развития проекта «Информационное.
Advertisements

Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
О формировании инфраструктуры электронного правительства в Сибирско м ф едерально м округ е Заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» Я.И.
Электронное правительство 2.0: от инфраструктуры к прикладным облачным сервисам.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
Инвестиционно - сервисная модель регионального развития «Электронного правительства». Первые результаты.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
О развитии проекта «Информационное общество» в Сибирском федеральном округе Диркс Я.И. Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Краснодар
Сервисная модель ОАО «Ростелеком» для вхождения в электронное правительство 2.0 Терентьев Кирилл Сергеевич Заместитель директора Макрорегионального филиала.
Основные вопросы и задачи формирования электронного правительства в субъектах Российской Федерации Заседание Совета по региональной информатизации 17 марта.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Технологические аспекты формирования инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
27 июня 2014 года Электронные услуги в Приморском крае: Инфраструктура и технологии Щуров Алексей Анатольевич Директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
О формировании региональной инфраструктуры Электронного правительства Яков Диркс, Заместитель директора Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком»
Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков.
Транксрипт:

[ ОАО «Ростелеком»: итоги создания инфраструктуры электронного правительства ] Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком»

[ Почему ОАО «Ростелеком» ? ] То, что нужно 2 # Крупнейший национальный оператор, с мощнейшей сетевой инфраструктурой # Наличие собственной вычислительной инфраструктуры, при этом дата центры РТК умеют обрабатывать чувствительную информацию (Минфин РФ, ФНС, Минздравсоцразвитие, Минобрнауки и пр.) # Возможность инвестировать и развивать проект вместе с государством, бизнесом, регионами # Обеспечение безопасной работы электронного правительства # Функционирование как единого центра принятия решений в части развертывания федеральной и региональной инфраструктуры электронного правительства # Оператор с огромным опытом обслуживания населения (ЦПОКи, CRM )

[ Ключевые задачи проекта ] 3 # Проектирование и реализация архитектуры электронного правительства: Разработка архитектуры Создание единых правил функционирования элементов инфраструктуры и электронного взаимодействия информационных систем Создание единого центра мониторинга разветвленной сети # Создание федеральных компонентов электронного правительства: Создание ключевых элементов: Единый портал госуслуг, Единая СМЭВ, Единый личный кабинет, Единая система идентификации Определение перечня приоритетных услуг для перевода в эл.вид Создание центров вызовов для поддержки запросов граждан # Разработка и развертывание типовых региональных сегментов, интеграция с федеральным уровнем в рамках единой системы: Создание регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства Государственно-частное партнерство для поддержки регионов # Реализация пилотных региональных проектов по переводу услуг в электронный вид

[ Архитектура электронного правительства ] То, что нужно 4 - резервированный - защищенный - гарантированная доставка - 1 Гбит/с - резервированный - очищенный от DDOS Мбит/с ИС граждане, бизнес, власть Пользователи Доступность любые, популярные в РФ Идентификация и безопасность Единый портал госуслуг для страны банки и партнеры Система межведомственного электронного взаимодействия Региональный уровень Муниципальный уровень

5 [ Инфраструктура электронного правительства ] То, что нужно # Разработано типовое решение регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства (РИЭП) # Региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ # Обеспечена интеграция региональных сегментов с федеральным уровнем # К единой системе электронного правительства подключены 38 регионов # Завершены 14 пилотных проектов. Ведутся работы по переводу услуг в электронный вид в 34 регионах Инфраструктура «Электронного правительства» Коммерческие прикладные системы Государственные прикладные системы Сервисная модель. Регионы Комплексный сервис «Электронного правительства» МРГ по региональ- ной информати- зации Минкомсвязи неисключительные права Разработчики ПО неисключительные права Инвестиции Регион. власти и органы местного самоуп- равле- ния

[ Создание СМЭВ ] То, что нужно 6 # Практически для всех регионов обеспечена технологическая готовность к реализации межведомственного электронного взаимодействия (16 июня 2011 года) # Сегодня к СМЭВ подключены более 86 федеральных органов исполнительной власти и организаций # Зарегистрировано 126 электронных сервисов для межведомственного взаимодействия. # Интенсивность взаимодействия в СМЭВ составляет 230 тыс. запросов в сутки при имеющемся 15- кратном запасе по производительности используемого программно-аппаратного комплекса СМЭВ и возможностью масштабирования. # При развертывании РСМЭВ регионы используют либо готовое решение ОАО «Ростелеком», либо проводят конкурс на разработку такого решения среди своих региональных разработчиков.

7 [ Портал госуслуг ] То, что нужно # Доступность услуг: На Портале размещено услуг, из них: Федеральные – 945 Региональные – Муниципальные – Прочие - 27 В электронном виде предоставляется 511 услуг, из них: Федеральные – 140 Региональные # Востребованность: Среднемесячное посещение портала – более 7 млн Авторизованные пользователи – человек # К 2015 году все госуслуги будут переведены в электронный вид

[ Обеспечение доступности для граждан ] То, что нужно 8 # Обеспечен повсеместный доступ к госуслугам: Для тех, у кого есть Интернет, включая доступ через новейшие средства доступа Для тех, у кого Интернета нет (инфоматы) # Установлено 520 инфоматов в 30 субъектах РФ # Выдано кодов в 77 пунктах выдачи кодов активации # Выдано 800 ЭЦП в 39 центрах выдачи электронно-цифровой подписи # Все пункты выдачи кодов активации и ЭЦП работают на базе центров продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» # До конца года будет открыто еще 19 центров выдачи ЭЦП в субъектах РФ

[ Инвестиции в проект ] То, что нужно 9 Мировые электронные правительстваЭлектронное правительство в РФ Государство – 2 млрд руб Ростелеком – 4,5 млрд руб Россия млн чел Эстония -1,3 млн чел Сингапур – 4,8 млн чел США – 309 млн чел Россия - 0,03 млрд$ Эстония -1,5 млрд $ Сингапур – 15 млрд $ США – 36,65 млрд $

[ Результаты за 2 года ] То, что нужно 10 IaaSSaaSPaaS # Впервые создана распределенная инфраструктура электронного правительства на федеральном уровне законодательно и фактически введена в эксплуатацию с На региональном уровне введена в эксплуатацию в 38 субъектах, в остальных – к # Разработана национальная облачная платформа (в США будет только через 3 года): разрабатываются облачные сервисы # Создан Консорциум из 70 российских разработчиков, обеспечено партнерство с 36 банками и 2 международными платежными системами # Мировое признание : за 2 года Россия поднялась на 20 позиций в международном рейтинге # Признание населения: каждый месяц кол-во авторизованных людей увеличивается на 100 тыс человек

[ Что дальше? ] То, что нужно 11 # Тактические задачи: Развитие компонентов и создание новых сервисов инфраструктуры федерального и регионального уровня (государственная почта, мобильные сервисы, сервисы оплаты услуг и т.п.) Формирование полноценного набора «облачных» сервисов на базе партнерских решений для исполнения перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид # Инвестиционные задачи Распоряжением Правительства РФ 453-р от ОАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем работ в рамках мероприятий ГП РФ «Информационное общество г.г.»: Развитие инфраструктуры электронного правительства Создание национальной платформы распределенных вычислений и прикладных систем

[ Формирование экосистемы инноваций ] То, что нужно ВУЗы: Создан Инновационный центр ОАО «Ростелком» Созданы 2 базовые кафедры в МФТИ и МТУСИ, определена тематика научных исследований, выделен бюджет В работе – создание еще 2-х базовых кафедр (СПбГУТ и СибГУТИ) До конца 2012 года запускается конкурс инновационных идей в 82-х профильных ВУЗах Подведение итогов конкурса на выставке «СвязьЭкспокомм-2012» НИИ: Открыты 3 технологических центра компетенции на базе ИПИ РАН (облачные вычисления), НИИР (контент), ЦНИИС (сетевая инфраструктура) Подписано соглашение с ИАиЭ СО РАН по развитию технологий передачи сигнала на основе распределенного волоконного лазера Бизнес, институты развития: Сформирована программа партнерства с РОСНАНО Определены научно-исследовательские проекты с участием ОАО «Ростелеком» в рамках отраслевых центров прикладных исследований в Сколково Заключено партнерство с IBM и Microsoft по развитию облачных вычислений 13