Контекстно- поведенческие технологии Михаил Козлов, директор по продуктам «Бегуна»
Что мы знаем? Время контакта с точностью до долей секунды. Местоположение с точностью до города (еще точнее). Браузер, разрешение экрана, ОС. Ссылка, по которой человек попал на данную страницу. И данные накапливаются…
Это еще не всё Код современной БС обладает всеми возможностями счетчиков, только лучше: Разработчики знают, зачем им нужны данные и развивают их сбор более интенсивно. Контекстные сети знают еще и тематику страницы/важные для неё слова.
Профиль пользователя Анкетные данные. История запросов. Посещение определенных сайтов. И любая другая информация.
Источники запросов Собственный и партнерские поиски. Результаты поиска по сайтам-партнерам. Переходы из поисковых систем на сайты с установленным кодом БС. Свои веб-счетчики. Внешние источники данных. Свежие запросы – лучше всего. Если они есть.
Запросы: использование Сегодня, поиск Яндекс.Директ, 3 дня назад Счетчик Liveinternet на сайте рекламодателя
Запросы: особенности Эффективность сильно падает со временем (интерес меняется быстро). Если сеть большая – внешние источники дают лишь небольшой прирост в качестве. «Хорошие» запросы есть далеко не для всех показов. Поэтому нужно что-то еще.
Статистика посещений Наивная технология: Интересы отдельного человека (посещаемые сайты). Более сложно: Кластеризация пользователей по интересам (анализируем навигацию, взаимодействие с рекламой и т.п.).
Для незнакомцев Популярные слова/реклама на площадке. Интересы кластера пользователей, «любящих» данную страницу/сайт. Реклама, которая может заинтересовать среднего человека (реклама магазинов, новости, сезонные предложения и т.п.).
Контент Содержимое текущей страницы: Ключевые слова. Тематика. Дополнительные факторы: Запросы, по которым были переходы из поисковиков на страницу. Тематика/ключевые слова предыдущих посещенных страницах на сайте. Тематика сайта.
Например Текущая страница Предыдущая страница
Семечки - пока Юзерагенты, разрешение экрана, устройства (для мобильных пользователей). Интересы из соцсетей, связи между пользователями и т.п. Точное местонахождение пользователя.
Нерелевантная реклама Капитализм.
Нет рекламодателей.
Нерелевантная реклама Скудный контент.
Нерелевантная реклама Конфликт контента и релевантной профилю рекламы.
И тем не менее… Использование контекстно-поведенческих технологий позволяет нам показывать рекламу на И улучшать качество на
7(495) Михаил Козлов, директор по продуктам Спасибо за внимание!