ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; форм) в различных видах детской деятельности; 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. нормами речи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (3-4 ГОДА) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы,; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения; с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова:; правильно пользоваться системой окончаний. Беседы после чтения Рассматривание Игровые ситуации Дидактические игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (3-4 ГОДА) Задачи и содержание работы Формы работы Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ХОДЕ РЕЖИМА (3-4 ГОДА) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие общения и средств общения : слышать речь взрослого, обращенную к детям; адекватно реагировать на обращение; эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого,; распознавать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них действием или словом Ситуации общения Разговоры с детьми в ходе режимных моментов Беседы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА (3-4 ГОДА) Задачи и содержание работы Формы работы Активизация словаря, форм связной речи Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра с текстом Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Развитие общеречевых навыков: ритма темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации Хороводные игры с пением Игры-драмматизации Чтение наизусть Отгадывание загадок
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (4-5 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие средств общения: 1. рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта; 2. самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения; 3. задавать вопросы причинно- следственного характера по произведению; 4. выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности. Игровые ситуации Чтение Беседы о прочитанном Игры-драматизации Показ настольного театра Разучивание стихотворений Дидактические игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (4-5 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ХОДЕ РЕЖИМА (4-5 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие общения и средств общения: рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, к.г.н.; осваивать элементарные правила речевого этикета; использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; Ситуации общения в процессе режимных моментов Дидактические игры (в т.ч. с пиктограммами на узнавание эмоций) Чтение Словесные игры на прогулке Наблюдения на прогулке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА (4-5 лет) Задачи и содержание работы Формы работы 1. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности. 2. Развивать умение ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов Сюжетно-ролевая игра Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (5-6 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие средств общения: 1. составлять описательные рассказы об игрушках, картинках, и т.п.; 2. составлять повествовательные рассказы по картине, схеме, серии картин; 3. анализировать простые трехзвуковые слова; 4. использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию. Рассматривание Показ настольного театра с игрушками Театрализованная игра Режиссерская игра Дидактическая игра Чтение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (5-6 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч.: 1. отражение в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов, способах использования и изменения предмета; 2. употребление названий обследовательских действий; 3. рассказы об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка. Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных модулей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ХОДЕ РЕЖИМА (5-6 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие общения и средств общения: 1. активно использовать в процессе общения форму описательного и повествовательного рассказа; 2. отгадывать и сочинять описательные загадки; 3. использовать форму прямой и косвенной речи в общении, при пересказе литературных текстов; 4. оценивать литературного героя; 5. воспитывать интерес к социальным событиям,; 6. использовать в речи средства интонационной выразительности. Наблюдения и игры на прогулке Труд Экскурсии Разговоры с детьми Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц Сочинение загадок
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА (5-6 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Развивать умение строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности детей Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (6-7 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения: 1. проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями; 2. активно участвовать в обсуждении литературных произведений нравственного содержания; 3. адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека; 4. рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; Чтение Беседы после чтения Рассматривание Решение проблемных ситуаций
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА (6-7 лет) Задачи и содержание работы Формы работы Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения: составлять словесный автопортрет и портреты знакомых людей; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села); употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; осуществлять звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой. Разговоры с детьми Игры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ Формы образовательной деятельности