Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Из опыта работы учителя истории в культуротворческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Advertisements

Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова.
Формирование гражданской позиции у обучающихся через комплексное использование традиционных и инновационных технологий на занятиях физической культурой.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Учитель истории и обществознания МАОУ Чигиринской СОШ Анишин А.П.
Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе Выступление учителя начальной школы Щегловой Т.В.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Транксрипт:

Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Из опыта работы учителя истории в культуротворческой школе. Учитель истории МОУ СОШ пос. Озерки Ульяновская Елена Витальевна

Цели педагогики созидания научить ребенка: строить собственный образ мира и человека в нем; создавать ценностные духовно-нравственные основания своих отношений с миром людей; сознательно ориентироваться в современной социокультурной ситуации, выбирать свое место в общественной жизни и производстве на основании адекватной самооценки.

Мой педагогический принцип Моим педагогическим принципом является «презумпция личности» ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его право на слово и молчание, его интересов, потребностей и устремлений. Моим педагогическим принципом является «презумпция личности» ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его право на слово и молчание, его интересов, потребностей и устремлений.

Ребенок – демиург того мира, в котором он живёт. Крайняя несвобода и отсутствие выбора заставляют ребенка создавать свой мир, уходить в виртуальный мир компьютерных игр, своим поведением демонстрировать протест.

Через игру от простого к сложному. Через игру, добывая информацию, и принимая самостоятельные решения, маленький человек делает открытия и создает миры и цивилизации. Через игру, добывая информацию, и принимая самостоятельные решения, маленький человек делает открытия и создает миры и цивилизации. Ученик на уроке истории проходит поэтапно через все уровни культуры, как уровни сложности в компьютерной игре – от первобытной дикости к вершинам современной цивилизации. Ученик на уроке истории проходит поэтапно через все уровни культуры, как уровни сложности в компьютерной игре – от первобытной дикости к вершинам современной цивилизации.

Эвристический метод обучения (погружение в определенную историческую эпоху или событие). отыскать историческую закономерность,отыскать историческую закономерность, придумать образ,придумать образ, спрогнозировать будущие события.спрогнозировать будущие события.

Личность учителя – главное звено в воспитании и обучении Какие бы не были технологии, ребенок пропускает через себя и впитывает взгляды, манеры, особенности общения окружающих его людей, в том числе учителя.Какие бы не были технологии, ребенок пропускает через себя и впитывает взгляды, манеры, особенности общения окружающих его людей, в том числе учителя. Чем интереснее личность учителя, тем сильнее ее воздействие на детей.Чем интереснее личность учителя, тем сильнее ее воздействие на детей. В диалоге учитель – ученик важны морально- нравственные оценки событий прошлого, которые рождаются через эмоциональное восприятие ученика.В диалоге учитель – ученик важны морально- нравственные оценки событий прошлого, которые рождаются через эмоциональное восприятие ученика.

История – один из элементов единой картины мира. Особенность профессиональной компетентности учителя современной школы состоит в том, что он понимает место «своего» предмета в достижении общей цели – построении целостного образа мира на каждом возрастном этапе, решает задачи интегративного характера. Особенность профессиональной компетентности учителя современной школы состоит в том, что он понимает место «своего» предмета в достижении общей цели – построении целостного образа мира на каждом возрастном этапе, решает задачи интегративного характера.

Место истории в интеграции предметов. Если естественнонаучное знание воспринимать как опыт многовековой культуры, то его фактология, освещенная историей и человеческим присутствием, ценностным гуманитарным смыслом, может быть понята лишь в контексте истории мировой культуры. Если естественнонаучное знание воспринимать как опыт многовековой культуры, то его фактология, освещенная историей и человеческим присутствием, ценностным гуманитарным смыслом, может быть понята лишь в контексте истории мировой культуры.

Метаметодический подход - способ объединения предметных методик с целью воссоздания соответствующего образа мира и человека в нем, для того, чтобы у ребенка сформировалась единая картина мира. способ объединения предметных методик с целью воссоздания соответствующего образа мира и человека в нем, для того, чтобы у ребенка сформировалась единая картина мира. Система интегрированных уроков-событий (лабораторий, мастерских) воссоздает, целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания ребенком. Система интегрированных уроков-событий (лабораторий, мастерских) воссоздает, целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания ребенком.

Эдуард Леруа Владимир Иванович Вернадский