Тема : Я познаю мир Модуль « Основы мировых религий» учебник Е.И. Николаева, Е.Н. Петрова «Я в мире людей» Составила: Белозёрова Наталья Николаевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль «Основы мировых религиозных культур» Урок 2 Тема «Культура и религия»
Advertisements

Культура и религия. Мир человека Окружающий мир Мир культурыВнутренний мир Леса, горы, реки, моря, космос, небо, степи… Искусство, наука, знания, книги…
Сократовой С.А. МБОУ гимназия 161 Г.Екатеринбург.
Презентация по «Основам мировых религиозных культур». Автор: Журавкина Н.А.
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ: КУЛЬТУРА ? ТРАДИЦИЯ? ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ?
УРОК 2. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст.Беломечетской Дементьева Наталья Владимировна.
УРОК 2. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст.Беломечетской Дементьева Наталья Владимировна.
Культура и религия Основы мировых религиозных культур Урок 3 Л. А. Бочкарева, учитель истории МОУ «СОШ 15» п. Рефтинский.
Понятие «культура» появилось: А. в Древней Греции Б. в Древнем Риме В. в Древнем Китае Г. в Древнем Египте.
Религиозное верование. религия Вера в Бога Наличие догматов Культ Нормы поведения Вера в чудеса Служение Богу- смысл жизни.
Курс содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается.
План урока Определение «религия» Формы развития религиозных верований Многообразие религий Роль религии в современном мире.
Физика. Научные методы познания окружающего мира..
Тема урока: «Традиционные религии России ». Урок обобщение.
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Урок 6. Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,
Урок 6. Всё в твоих руках Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос,
Р ЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ.. Что такое религия? Когда появились первые религии? Что им было свойственно?
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Тема : Я познаю мир Модуль « Основы мировых религий» учебник Е.И. Николаева, Е.Н. Петрова «Я в мире людей» Составила: Белозёрова Наталья Николаевна учитель начальных классов г. Чусовой

Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории.

лат. происхождение «связывать», «соединять» Религия включает в себя: различные верования людей; поведение людей в повседневной жизни; участие людей в религиозных действиях;

религиозный способ познания Человек сам определяет смысл жизни. Сам несёт ответственность. Смысл жизни – служение Богу. Определяется Богом Человек отвечает за свои поступки перед Богом. Человек сам создаёт этические правила научный способ познания

первобытные верования древние религии традиционные религии национальные религии

политеизм верования в Древнем Китае, Индии, Египте древний майя монотеизмрелигии без Бога Православие Ислам Иудаизм Буддизм АТЕИЗМ

Политеизм Монотеизм Атеизм теизм - «теос» (греческое) – означает «Бог» Что означает первая часть каждого слова?

Распредели утверждения на две группы: убеждения верующего человека и атеиста 1. Я верю, что мир создан Богом. 2. Я отвечаю за свои поступки перед самим собой 3. Я верю в Бога. 4. Я верю, что после смерти существует загробная жизнь. 5. Я верю, что Бог всемогущ 6. Я не верю в Бога. 7. Я думаю, что после смерти нет загробной жизни. 8. Я верю, что могу искупить плохие поступки перед Богом. 9. Я думаю, что мир не создан кем-то, а появился в соответствии с законами природы. 10. Я верю, что со временем наука сможет ответить на все вопросы, на которые не может ответить сейчас.

1. Я верю, что мир создан Богом. 2. Я верю в Бога. 3. Я верю, что после смерти существует загробная жизнь. 4. Я верю, что Бог всемогущ 5. Я верю, что могу искупить плохие поступки перед Богом. Убеждения атеиста.Убеждения верующего человека. 1. Я отвечаю за свои поступки перед самим собой 2. Я не верю в Бога. 3. Я думаю, что после смерти нет загробной жизни. 4. Я думаю, что мир не создан кем-то, а появился в соответствии с законами природы. 5. Я верю, что со временем наука сможет ответить на все вопросы, на которые не может ответить сейчас

Поработай со словарём. Запомни новые понятия: «религия», «атеизм» Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям притчу «Слепые и слон», обсуди с ними её содержание.

За горами находился большой город. Все его жители были слепыми. Однажды какой-то чужеземный король со своим войском расположился лагерем неподалеку от города в пустыне. В королевском войске был огромный боевой слон, прославивший себя во многих битвах. Одним своим видом он повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать, что же это такое – слон, и несколько слепых этого сообщества побежали, как безумные, чтобы узнать это. Не имея никакого понятия о том, какими бывают слоны, они принялись ощупывать его со всех сторон. Каждый из них, ощупав какую-нибудь его часть, решил, что теперь он знает что-то. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывая в глубоком заблуждении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто сам заблуждался. Люди расспрашивали о форме и размерах слона и выслушивали их объяснения. Человек, трогавший ухо слона, сказал: "Слон – это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер". Но тот, кто ощупал хобот, сказал: "У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную" "Слон могуч и крепок, как колонна", - возразил другой, ощупавший ногу и ступню слона. Лишь один зрячий, который проходил мимо города, попытался рассудить их. Он сказал: "Никто из вас не видал слона. Слон совсем не похож на ковер, но его уши похожи на ковер. Слон не похож на трубу, но его хобот похож на трубу. Слон не похож на колонну, только его ноги похожи на колонну. Слон соединяет в себе всё это вместе. И имеет еще больше".

Пояснение: Каждый из них трогал только по одной из многих частей слона. Каждый воспринял его ошибочно. Они не могли умом охватить всего: знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о нем, но были одинаково далеки от истины. Созданное умом не ведает о божественном. Нельзя проложить путь в этой науке с помощью обычного интеллекта.