Личность – человек, наделенный особями психическими свойствами, познающий и преобразующий определенное место среди других людей в обществе.
Почва – генетическое наследство. Корни – генотипические свойства матери или отца. Ствол – формирующиеся в процессе развития психические свойства, символически означает характер человека. Крона – сфера интересов, социальная активность, морально-нравственные устои личности.
Школа развивает Деловые Волевые Характерологические Коммуникативные Качества личности:
Развитие личности
Система человеческих отношений
Взаимоотношения в семье Развитие личности происходит быстрее в той семье, где немало хороших примеров для подражания
Взаимоотношения в семье В семьях где не достаточно хороших образцов для подражания личностное развитие может замедляться
Поступки Своеобразие поступков людей следует рассматривать как выражение их индивидуальности в целом. Поступки зависят от характера и темперамента личности.
Развитие личности в семье Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку.
Что нужно ребенку Родительская любовь Самостоятельность в принятии решений Поддержка родителей
Проявление родительской нелюбви Стремление оградить ребенка от всех трудностей Готовность исполнить любые его желания Семейные ссоры и конфликты Жестокость
Задачи родителей Разрешать противоречия, с которыми ребенок сталкивается в процессе приобретения им социального опыта Готовить ребенка к преодолению препятствий Сотрудничество с педагогами в принятии решений
…и пусть ваш ребенок не станет отличником, зато будет расти честным человеком, не падающим духом из-за неудач, потому что рядом с ним стояли любимые им и любящие его мудрые люди – ОТЕЦ и МАТЬ.
Ситуация 1 Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.
Правило Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации.
Ситуация 2 Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за три дня. Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату
Правило Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.