ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Advertisements

Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Психология деятельности и познавательные процессов. Выполнили: Губернаторова А. и Ситникова Е.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Познавательная сфера личности Плугина Мария Ивановна, д. психологических наук, профессор кафедры ППСД.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Мы изучили различные типы классификаций видов памяти и рассмотрели каждую в частности. Результаты нашей работы мы представили в виде презентации, в которой.
Транксрипт:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Ощущение – отражение отдельного качества, отражение свойств предметов объективного мира при непосредственном воздействии. Ощущение – отражение отдельного качества, отражение свойств предметов объективного мира при непосредственном воздействии.

ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС, ОТРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ И ЧАСТЕЙ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ИХ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ВОСПРИЯТИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС, ОТРАЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ И ЧАСТЕЙ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ИХ НА ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ: ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ: - ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТОВ, - ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТОВ, - ВРЕМЕНИ, - ВРЕМЕНИ, - ОТНОШЕНИЙ, - ОТНОШЕНИЙ, - ДВИЖЕНИЙ, - ДВИЖЕНИЙ, - ПРОСТРАНСТВА, - ПРОСТРАНСТВА, - ЧЕЛОВЕКА. - ЧЕЛОВЕКА.

Виды восприятия В зависимости от формы От цели От степени организации - пространства - времени - движения - преднамеренное - непреднамеренное - организованное (наблюдение) - неорганизованное

ВИДЫ ВНИМАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНО Е СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ Условия функционирования Целенаправ - ленность Организо - ванность Устойчмвость Динамическое Статическое Интенсивность раздражителя Новизна и необычность Динамичность объема

Свойства внимания - объем - объем - устойчивость - устойчивость - распределение - распределение - переключение - переключение

Психология памяти «Без памяти, писал С.Л.Рубинштейн, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» «Без памяти, писал С.Л.Рубинштейн, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»

Память Запоминание СохранениеВоспроизведение Узнавание СлуховаяЗрительнаяДвигательнаяЭмоциональная Механическая Логическая Виды Физиологическая основа

Классификация видов памяти 1. Время сохранения 1. Время сохранения 2. Канал восприятия 2. Канал восприятия 3.Использование мнемонических средств 3.Использование мнемонических средств 4. Участие воли 4. Участие воли 5. Участие мышления 5. Участие мышления

Время сохранения Мгновенная память представляет собой остаточное впечатление. Это память-образ. Мгновенная память представляет собой остаточное впечатление. Это память-образ. Оперативная память, рассчитана на хранение информации в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Оперативная память, рассчитана на хранение информации в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Долговременная это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Долговременная это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Канал восприятия Зрительная Зрительная Слуховая Слуховая Двигательная Двигательная Осязательная Осязательная Обонятельная Обонятельная Вкусовая Вкусовая

Использование мнемонических средств Непосредственная – запоминание предполагает использование дополнительных мнемнических средств. Непосредственная – запоминание предполагает использование дополнительных мнемнических средств. Опосредованная – индивидуальные дополнительные средства запоминания Опосредованная – индивидуальные дополнительные средства запоминания

Участие воли Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления. Произвольная память – процессы запоминания происходят на осознанном уровне и связаны с включением мышления. Непроизвольная память – является целенаправленной и связана с потребностями. Непроизвольная память – является целенаправленной и связана с потребностями.

По участию мышления: механическая память механическая память логическая память логическая память

Продуктивность памяти Объем Быстрота Точность Готовность

Ритмичность Связность Причины, влияющие на продуктивность памяти СубъективныеОбъективные Количество материала Осмысленность Понятность Характер материала Обстановка Наглядность Тип запоминания Предшествующий опыт Установка Интерес Состояние организма

Этапы логического запоминания Осознание цели запоминания Анализ материала Запоминание этого обобщения Обобщение Выявление наиболее существенных мыслей

Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

. НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОТЕКАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И СВЯЗАНО С РЕШЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОТЕКАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И СВЯЗАНО С РЕШЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАННО СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ И СЛУХОВЫМИ ОБРАЗАМИ. ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРАКТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ СВЯЗАННО СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ И СЛУХОВЫМИ ОБРАЗАМИ. ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРАКТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.