МОУ Отрокская сош Элективный курс: « Хромосомы и пол» 18 часов. 10-11 класс. Автор: И.Д. Чермошенцев Разработчик: Григорьева Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Генетика человека» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Ханнановой Р.Р. Составитель: Акулова О.А. учитель.
Advertisements

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Элективный курс: «О БЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕЗА ОРГАНИЗМОВ ». (Предназначен для учащихся 10 классов)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС по биологии в 9 классе «ГЕНЕТИКА РАСКРЫВАЕТ ТАЙНЫ» МОУ «СОШ 3» Учитель : Клещевская В.И.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Курс предназначен для учащихся 10 классов. Количество часов – 17. Основные цели и задачи курса:
Биологический диктант Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Основоположником.
Генетика человека. Генетика человека Элективный курс для учащихся 9 класса Автор курса: Ефимова Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Йошкар-Олы»
Генетика человека Элективный курс для учащихся 9 класса Автор курса: Ефимова Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Йошкар-Олы»
Биологии 10 класс (профильный уровень).. Цель проекта: Изучить одно из основных свойств живых организмов - наследственность.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
Межшкольный факультатив как одна из форм сетевого взаимодействия Инна Евгеньевна Будымко, руководитель ГМО учителей биологии, учитель биологии МОУ СОШ.
Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Дополнительный образовательный курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» для учащихся 10 класса срок реализации 48 часов Преподаватель:
МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ. Гибридологический метод Производится анализ закономерностей наследования отдельных признаков и свойств организмов при половом размножении,
наследственность – свойство живых организмов обеспечивать структурную и функциональную преемственность между поколениями изменчивость – изменения наследственных.
Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Транксрипт:

МОУ Отрокская сош Элективный курс: « Хромосомы и пол» 18 часов класс. Автор: И.Д. Чермошенцев Разработчик: Григорьева Н.Н.

Пояснительная записка Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся классов. Вид предметного курса: предметно – ориентированный. Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение организмов», «Основы генетики и селекции» Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся классов. Вид предметного курса: предметно – ориентированный. Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение организмов», «Основы генетики и селекции»

Цель: Систематизация, подкрепление и расширение знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека. Систематизация, подкрепление и расширение знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.

Предполагаемые результаты: Учащиеся получат дополнительные знания по биологии. Учащиеся получат дополнительные знания по биологии. Осознают свою индивидуальность, научатся бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Осознают свою индивидуальность, научатся бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Инструментарий для оценивания результатов Тестовые задания Тестовые задания Биологические диктанты Биологические диктанты Обобщающие вопросы и задания Обобщающие вопросы и задания

Учебно - тематический план тема тема Кол-во час Форма проведен. занят IВведение 1 ч. диагностика 2 Существуют ли « гены сексуальности»? 6 ч. Лекция, 3 Нарушения определения пола 5 ч. Лекция, практ. раб. 4 Наследование, сцепленное с полом 3 ч. Лекция, практ. раб. 5 « Мальчик или девочка» « Мальчик или девочка» 3 ч. Лекция, практ. раб 6 Обобщение изученного материала 2 ч. Семинар

Содержание курса 1.Введение. 1ч Странности обыденной жизни. 2. Существуют ли «гены сексуальности»? 6 ч. Предэмбриональный период развития. Сперматогенез. Предэмбриональный период развития. Овогенез. Оплодотворение. Хромосомы – носители наследственных задатков. « Лестница жизни». Существуют ли отдельные гены сексуальности? Возможно ли «непорочное зачатие?» 3. Нарушение определение пола. 5 ч. Гены и здоровье. Тератогены. Наследственные заболевания, связанные с изменением числа хромосом. Тестикулярная фемини зация. Адрогенитальный синдром. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. генетика. Закон Харди-Вайнберга. 4.Наследование, сцепленное с полом. 3 ч. Типы определения пола. Харктеристика болезней человека, гены которых локализованы в половых хромосомах. Решение задач. «Мальчик или девочка?» 3 ч. « Мальчик или девочка?». Медицинская генетика.

3. Нарушение определение пола. 5 ч. Гены и здоровье. Тератогены. Наследственные заболевания, связанные с изменением числа хромосом. Тестикулярная фемини зация. Адрогенитальный синдром. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. генетика. Закон Харди-Вайнберга. 4.Наследование, сцепленное с полом. 3 ч. Типы определения пола. Харктеристика болезней человека, гены которых локализованы в половых хромосомах. Решение задач. «Мальчик или девочка?» 3 ч. « Мальчик или девочка?». Медицинская генетика.

Рекомендуемая литература 1. Адельшина, Адельшин.Генетика в задачах Афонькин Хромосомы и пол// Биология. Приложение к газете «Первое сентября» 3. 3Биология. Справочникдля школьников и поступающих в вузы. 4. Биология. Школьный курс. 5. Кон, Введение в сексологию 6. Никотин, алкоголь и наркотики – тератогены. Биология. Приложение к газете « Первое сентября,2004,