МОУ Отрокская сош Элективный курс: « Хромосомы и пол» 18 часов класс. Автор: И.Д. Чермошенцев Разработчик: Григорьева Н.Н.
Пояснительная записка Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся классов. Вид предметного курса: предметно – ориентированный. Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение организмов», «Основы генетики и селекции» Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся классов. Вид предметного курса: предметно – ориентированный. Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение организмов», «Основы генетики и селекции»
Цель: Систематизация, подкрепление и расширение знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека. Систематизация, подкрепление и расширение знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.
Предполагаемые результаты: Учащиеся получат дополнительные знания по биологии. Учащиеся получат дополнительные знания по биологии. Осознают свою индивидуальность, научатся бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Осознают свою индивидуальность, научатся бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Инструментарий для оценивания результатов Тестовые задания Тестовые задания Биологические диктанты Биологические диктанты Обобщающие вопросы и задания Обобщающие вопросы и задания
Учебно - тематический план тема тема Кол-во час Форма проведен. занят IВведение 1 ч. диагностика 2 Существуют ли « гены сексуальности»? 6 ч. Лекция, 3 Нарушения определения пола 5 ч. Лекция, практ. раб. 4 Наследование, сцепленное с полом 3 ч. Лекция, практ. раб. 5 « Мальчик или девочка» « Мальчик или девочка» 3 ч. Лекция, практ. раб 6 Обобщение изученного материала 2 ч. Семинар
Содержание курса 1.Введение. 1ч Странности обыденной жизни. 2. Существуют ли «гены сексуальности»? 6 ч. Предэмбриональный период развития. Сперматогенез. Предэмбриональный период развития. Овогенез. Оплодотворение. Хромосомы – носители наследственных задатков. « Лестница жизни». Существуют ли отдельные гены сексуальности? Возможно ли «непорочное зачатие?» 3. Нарушение определение пола. 5 ч. Гены и здоровье. Тератогены. Наследственные заболевания, связанные с изменением числа хромосом. Тестикулярная фемини зация. Адрогенитальный синдром. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. генетика. Закон Харди-Вайнберга. 4.Наследование, сцепленное с полом. 3 ч. Типы определения пола. Харктеристика болезней человека, гены которых локализованы в половых хромосомах. Решение задач. «Мальчик или девочка?» 3 ч. « Мальчик или девочка?». Медицинская генетика.
3. Нарушение определение пола. 5 ч. Гены и здоровье. Тератогены. Наследственные заболевания, связанные с изменением числа хромосом. Тестикулярная фемини зация. Адрогенитальный синдром. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. генетика. Закон Харди-Вайнберга. 4.Наследование, сцепленное с полом. 3 ч. Типы определения пола. Харктеристика болезней человека, гены которых локализованы в половых хромосомах. Решение задач. «Мальчик или девочка?» 3 ч. « Мальчик или девочка?». Медицинская генетика.
Рекомендуемая литература 1. Адельшина, Адельшин.Генетика в задачах Афонькин Хромосомы и пол// Биология. Приложение к газете «Первое сентября» 3. 3Биология. Справочникдля школьников и поступающих в вузы. 4. Биология. Школьный курс. 5. Кон, Введение в сексологию 6. Никотин, алкоголь и наркотики – тератогены. Биология. Приложение к газете « Первое сентября,2004,