Уроки словесности как ресурс духовно- нравственного воспитания Коняева Виктория Юрьевна МОУ «МОШ 3» г. Лодейное Поле
Я концепция Общество Родина Духовность Человек К себе К другим К высшему Чувствующий (душа) Действующий (воля) Мыслящий (разум))
Мировоззрение Духовность Ценностная картина мира СЛОВЕСНОСТЬ (русский язык + литература) Язык есть дух народа, и дух народа есть его язык В. Гумбольдт
Чем богаче мир языка, в который мы вводим наших учеников, тем глубже будет их мир... Лингвокультурологическая компетенция
Неволя узник, пленник, плен заключённый, арестант тюрьма, тоска, тюрьма, тоска, холодно, одиночество несвобода несвободаВоля свобода, простор, свет, свет, свободный человек действие, передвижениеканикулы Тюрьма, темница, грусть, одиночество, орёл и герой похожи стремление к свободе… Стихотворение «УЗНИК»
Тема: Жестокое лицо войны Цвета войны Война Слова войны Человек во время войны Нравственный выбор Безнравственный выбор 1 Организованная вооруженная борьба между государствами и общественными классами. Вторая мировая война. Война против иноземных захватчиков. Великая Отечественная война.2 перен. Состояние вражды, борьба с кем-либо, чем-либо. Постоянная борьба с самим собой Холодная война(фразеологизм) Боль Кровь Разлука Смерть Страдания Победа Служение профессиональному долгу Смерть во имя убеждений Сохранение достоинства русского солдата Дарит счастье другому, спасает судьбу ребенка Отказ от убеждений Осквернение святыни Убийство предателя Потеря чести Потеря смысла жизни Ожесточение Проблема выбора в рассказе Шолохова «Судьба человека»
«Не для войны рождаются солдаты…» ВОВ – Афганистан – Чечня Героизм Дружба, товарищество Женщина на войне Мать Любовь
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. Л.Н.Толстой