Комсомольская средняя общеобразовательная школа 3 и Шилова А. М. учитель физики представляют урок с использованием компьютерных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лазеры Лазеры Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation.
Advertisements

Фантасты - это люди, которым не хватает фантазии, чтобы понять реальность. Габриэль Лауб.
Лазер Оптический квантовый генератор Учитель физики ГБОУ СОШ 305 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Стадникова Елена Вячеславовна.
Лазеры и их применение Наука не знает добра и зла Наука лишь формулам верит В двадцатом веке наука вошла В природы запретные двери. За то, что узнать довелось.
Лазер (оптический квантовый генератор) – устройство, испускающее когерентные электромагнитные волны оптического диапазона за счет вынужденного излучения.
ЛАЗЕРЫ © В.Е. Фрадкин, 2004 © Г.Н. Мешкова, 2004.
Лазеры МОУ СОШ 2 Выполнил ученик 10 «А» класса Алиев Иса-Магомед Учитель физики: Стрекова Н. А г.
Лазеры и их применение Работу выполнил Демеев Руслан, У 4-01.
Шарапова Е.Н. Преподаватель математики и физики ЛАЗЕР Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ГОУ ПУ 1.
Лазер происходит при отсутствии внешнего воздействия на атом объясняется неустойчивостью возбуждённого состояния атома является некогерентным.
Лазеры Физика 11 класс. 1 постулат Бора Атомная система может находиться только в особых стационарных (квантовых состояниях), каждому из которых соответствует.
Ученик 10 A класса Фомина Алексея Александровича Научный руководитель - преподаватель Федотова Тамара Николаевна МОУ СОШ 3.
Лазер может вылечить надвигающуюся слепоту и на лету поразить вражеский самолёт, мгновенно просверлить отверстие в алмазе и раскроить тончайшую шёлковую.
Урок в 11 классе по теме «Лазеры» Учитель физики Рандина Е.Н год.
Лазер Оптический квантовый генератор Laser От англ.Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation.
Лазеры Автор: Морозова Марина Валентиновна, учитель МОУ СОШ 27 с УИОП г. Воронежа Предмет: физика Класс: 11 Учебник: Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
Урок физики Лазеры. Цель урока: Знакомство с принципом действия, устройством и применением квантовых генераторов. Знакомство с принципом действия, устройством.
Выполнила:Дощанова.А.Ш Группа:002 Факультет:ОЗ Проверила:Нурмаганбетова М.О.
Лазеры Семинарское занятие. План семинарского занятия 1. Строение атома 2. Спонтанное и вынужденное излучение 3. Квантовые генераторы: а) история открытия.
НАУЧНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Использование лазеров в технологии машиностроения ученицы 10- Б класса ОШ 1 г. Славянска Рожанской Анастасии НАУЧНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ.
Транксрипт:

Комсомольская средняя общеобразовательная школа 3 и Шилова А. М. учитель физики представляют урок с использованием компьютерных технологий

ТЕМА УРОКА: «ЛАЗЕРЫ»

Обучающие - Изучить устройство и принцип действия лазера и его применение в науке и технике; Обучающие - Изучить устройство и принцип действия лазера и его применение в науке и технике; Развивающие - Развивать умение думать, сопоставлять, обобщать, анализировать, расширить кругозор учащихся; Развивающие - Развивать умение думать, сопоставлять, обобщать, анализировать, расширить кругозор учащихся; Воспитательные - прививать познавательный интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе: высказывать свое мнение, выслушивать товарища Воспитательные - прививать познавательный интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе: высказывать свое мнение, выслушивать товарища

Открытие индуцированного излучения Открытие индуцированного излучения Принцип действия лазера Принцип действия лазера Трехуровневая система Трехуровневая система Устройство рубинового лазера Устройство рубинового лазера Типы лазеров Типы лазеров Применение лазеров Применение лазеров

«усиление света при помощи индуцированного излучения» Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation-

Индуцированное (вынужденное) излучение- Излучение возбужденных атомов под действием падающего на них света Излучение возбужденных атомов под действием падающего на них света возникшая при индуцированном излучении волна не отличается от волны, падающей на атом ни частотой, ни фазой возникшая при индуцированном излучении волна не отличается от волны, падающей на атом ни частотой, ни фазой

В 1916 г Эйнштейн высказал идею о существовании эффекта вынужденного излучения В 1916 г Эйнштейн высказал идею о существовании эффекта вынужденного излучения

В 1940 г В.А. Фабрикант указал на возможность использовать вынужденное излучение для усиления электромагнитных волн В 1940 г В.А. Фабрикант указал на возможность использовать вынужденное излучение для усиления электромагнитных волн

В 1954 г Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и независимо от них Ч. Таунс разработали принцип генерации и усиления радиоволн, используя явление индуцированного излучения. В 1954 г Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и независимо от них Ч. Таунс разработали принцип генерации и усиления радиоволн, используя явление индуцированного излучения. В 1963 г за разработку нового принципа генерации и усиления радиоволн Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и Ч. Таунс были удостоены Нобелевской премии В 1963 г за разработку нового принципа генерации и усиления радиоволн Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и Ч. Таунс были удостоены Нобелевской премии Н.Г.Басов А.М.Прохоров Ч. Таунс

1916 – 1960 г - «Золотой век» создания чудесного луча Первый лазер на рубине

ЖОРЕС АЛФЁРОВ – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ ЗА 2000 ГОД Жорес Иванович Алферов - автор основополагающих работ в области многослойных гетероструктур, ставших основой современных полупроводниковых лазеров. Жорес Иванович Алферов - автор основополагающих работ в области многослойных гетероструктур, ставших основой современных полупроводниковых лазеров.

Свойства лазерного излучения: Когерентность Когерентность Малый угол расхождения Малый угол расхождения Монохроматичность Монохроматичность Большая мощность Большая мощность

Принцип действия лазера

ЛАЗЕР – компьютерная двухуровневая модель

Трехуровневая система Переход между уровнями E3 и E2 безызлучательный. Лазерный переход осуществляется между уровнями E2 и E1. Переход между уровнями E3 и E2 безызлучательный. Лазерный переход осуществляется между уровнями E2 и E1. Необходимые энергетические уровни имеются в кристаллах рубина. Необходимые энергетические уровни имеются в кристаллах рубина. В кристалле рубина уровни E1, E2 и E3 принадлежат примесным атомам хрома В кристалле рубина уровни E1, E2 и E3 принадлежат примесным атомам хрома

Устройство рубинового лазера 1 - рубиновый кристалл 1 - рубиновый кристалл 2 - плоские торцевые концы кристалла 2 - плоские торцевые концы кристалла 3 - кварцевая трубка 3 - кварцевая трубка 4 – импульсная ксеноновая лампа 4 – импульсная ксеноновая лампа

Полупроводниковые Жидкостный лазер на красителях. импульсный газовый газодинамический Виды лазеров

Применение лазеров: медицина промышленность связь Военное дело строительство

НаукаТехника и связь Медицина и биологи я Военное дело Локация небесных тел. Эталон длины. Лазерный термоядерный синтез. Сверхскорост ная фотография. Разделение изотопов. Спектроскопи я. Линии связи. Обработка материало в. Лазеры в ЭВТ. Лазерный гироскоп. Голографи я. Лазерная хирургия. Лечение опухолей. Стимуляция роста растений. Лазерное оружие. Противорак етные системы. Оптический локатор. Применение лазеров

«Профессии» лазера

Лазер в медицине

Лазер в информационных технологиях Лазерный принтер Лазер, сопряженный с волокном

Экспериментальная задача Определить длину волны излучения лабораторного лазера Определить длину волны излучения лабораторного лазера

«Создание лазеров не только коренным образом изменило оптику, но и оказало огромное влияние на многие области современной физики, химии, кибернетики, биологии, медицины, технологии. Сейчас мы видим, что когерентный свет открыл новые, совершенно неожиданные возможности для решения кардинальных проблем нашей бурно развивающейся цивилизации – энергетической, информационной, технологической. Широкое применение лазеров означает качественное преобразование в производительных сферах общества, подобное внедрению в производство и жизнедеятельность человека электричества».(Н. Г. Басов)

Дома : §97 §97

Всем спасибо!