Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Advertisements

Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных г. Томска 11 класс Общеобразовательный.
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Работу выполнили: Знаткова Мария Попова Дарья Ученицы 10 «А» класса.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Среда и факторы среды, их классификация Преподаватель кафедры ЭПП, к.г.н. Бабушкина Наталья Петровна Наталья Петровна.
Условия жизни растений. Растение-организм Все растения организм. Все растения организм. Растение обладает всеми процессами жизнедеятельности, которые.
С.Ж.Асфендияров атындагы Қ азак Ұ лттык Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д.Асфендиярова Тема: Понятие окружающей.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм. Учитель биологии Г.К. Васильева 2011 год

Проблемно- диалогический урок в образовательной системе 2100

Цель урока: Объяснить виды экологических факторов на примере температуры, влажности, света и деятельности человека 1- я линия развития: Объяснить общие понятия, исходя из конкретных причин.

2- я линия развития: Научиться определять свое отношение к окружающему миру. Задачи: Разумно относиться к природе. Рационально использовать природные богатства. Использовать безотходное производство. Не уничтожать растения и животных. Не засорять водоемы.

Обязательный минимум знаний на уроке каждого ученика: 1. Экологические факторы и их группы. 2.Влияние факторов на природу. 3.Привести примеры и уметь объяснить к какому фактору среды они относятся.

1- й этап урока: Создание проблемной ситуации. На численность и географическое распространение любого организма в природе оказывают влияние внешние факторы. Как называются эти факторы и на какие группы мы их поделим?

Экологические факторы Абиогенные Биогенные Антропогенные

Растения засыхают от нехватки воды. Теневыносливые растения погибают при вырубке леса. Назовите вид фактора и его вид влияния на организмы? Факторы Абиотические Биотические антропогенные

Влияние факторов Прямое Опосредованное (косвенное)

Назовите тему урока? Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм.

Что мы уже знаем по этой теме? 1. Экологические факторы – это любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность ( обилие) и географическое распространение животных и растений.

2. Влияние экологических факторов может быть прямое и опосредованное ( косвенное) 3. Факторы среды подразделяются на абиотические, биотические, антропогенные. 4. Антропогенный фактор – это вид биотического фактора.

Расширить знания по данной теме предлагается с помощью учебника.

Индивидуальная работа с учебником. § 9. 1 стр. 264

Найдите ответы на вопросы: 1.Какие факторы называются абиотическими? 2.Приведите примеры абиотических факторов? 3.На какие группы делятся абиотические факторы? 4.Какое влияние они оказывают на организм? 1.Абиотические факторы – это факторы неживой природы. 2.Солнечный свет, температура, влажность, ветер. 3.Климатические (температура, солнечный свет, влажность) и местные (рельеф, ветер, радиация) 4. Влияние прямое (непосредственное) свет, тепло и косвенное (опосредованное) рельеф.

Условия среды, или экологические условия – это изменяющиеся во времени и пространстве абиотические факторы среды, на которые организмы реагируют по – разному в зависимости от их силы.

5. Какие факторы называются биотическими? 6. Назовите типы биотических взаимоотношений. Биотические факторы – это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга. Конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.

Антропогенные факторы – это те формы деятельности человека, которые, воздействуя на окружающую среду, изменяют условия обитания живых организмов или непосредственно влияют на отдельные виды растений и животных. Антропогенный факторположительныйсозданиеотрицательныйзагрязнение

Парная работа учащихся с учебником §9.1 стр.265 и тетрадью. 1. Как влияет интервал температуры на распространение организмов и на их жизненные процессы? 2. Приведите примеры разной температурной выносливости организмов.

3. Как животные и растения получают необходимую им воду? Приведите примеры. 4.Как различные организмы реагируют на разную освещенность? Приведите примеры. 5. Назвать вторичные климатические факторы.

Закрепление урока: 1. Что такое экологический фактор? 2. Составьте схему « Виды экологических факторов» 3.Приведите примеры влияния факторов на организм. Оценивание работы учащихся на уроке.

Задание на дом: § 9.1 стр. 264 – 267, ответить на вопросы 1-3 Подведение итога урока.