1 О результатах и эффектах реализации КПМО в годах Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования Аверкин Владимир Николаевич, Председатель комитета образования.науки и молодежной политики Новгородской области
2 КПМО НСОТ СОКО НПФ ОУ Сеть Системные изменения Модернизация образования Организационное обеспечение
3 Две линии в реализации КПМО в 2009 году Гарантированное выполнение взятых обязательств Институциональное закрепление достигнутых эффектов
4 Обязательства области по реализации комплексного проекта модернизации образования (введение новой системы оплаты труда) Наименование показателя Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в % обязательство25,045,060,0 Федерал. оценка31,8566,72113 Реальная оценка31,8566, Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % обязательство65,670,0 Федерал. оценка65,672,1770,38 Реальная оценка65,672,1770, Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, городском округе, % обязательство100 Федерал. оценка99,63100 Реальная оценка99,63100
5 Введение НПФ Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельного от общего числа общеобразовательных учреждений, в % обязательство100 Федерал. оценка100 Реальная оценка Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных учреждений, расположенных обязательство Федерал. оценка Реальная оценка в городской местностиобязательство9,023,035,0 Федерал. оценка1,8461,65134,8 Реальная оценка9,061,65134, в сельской местностиобязательство12,028,040,0 Федерал. оценка031,1543,59 Реальная оценка12,031,1543, Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, % обязательство6,48,010,0 Федерал. оценка97,56,01- Реальная оценка6,46,01-
6 Наименование показателя Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ обязательство8,012,0 Федерал. оценка8,01212,0 Реальная оценка8,01212, Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % обязательство98,498,598,6 Федерал. оценка96,497,4599,05 Реальная оценка96,497,4599, Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % обязательство48,051,052,0 Федерал. оценка55,752,2993,71 Реальная оценка55,752,2993, Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в % обязательство95,0 Федерал. оценка93,692,0899,98 Реальная оценка93,692,0899,98 Обязательства области по реализации комплексного проекта модернизации образования (развитие системы оценки качества образования)
7 Наименование показателя Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % обязательство55,060,070,0 Федерал. оценка13,267,8167,37 Реальная оценка76,767, Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами обязательство23,024,025,0 Федерал. оценка22,3124,2924,84 Реальная оценка22,3124,2924, Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами обязательство9,012,014,0 Федерал. оценка9,5412,9714,56 Реальная оценка9,5412,9714,56 Обязательства области по реализации комплексного проекта модернизации образования (развитие сети общеобразовательных учреждений)
8 Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда, в % обязательство48,072,0100 Федерал. оценка95, Реальная оценка95, Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, обеспечивающего демократический, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % обязательствоДа78,0Да Федерал. оценкаДа100 Реальная оценкада Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % обязательство35,073,0100 Федерал. оценка84,599,1997,9 Реальная оценка84,599,19100 Расширение общественного участия в управлении
9 Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % обязательство48,050,075 Федерал. оценка95,597,5798,33 Реальная оценка95,597,5798, Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ обязательствоДа100 Федерал. оценкаДа100 Реальная оценкада Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % обязательство35,045,0100 Федерал. оценка84,578,0100 Реальная оценка84,578,0100 Обязательства области по реализации комплексного проекта модернизации образования (расширение общественного участия в управлении)
10 Системные эффекты КПМО Вложение средств на достижение лучшего результата
11 Методика дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда Методика расчёта Место в рейтинге Значение рейтингового показателя -1,2630,9970,755 3Количество учащихся Количество учителей Сумма дополнительных средств на оплату труда учителей в расчете на одного учащегося Сумма средств на увеличение стимулирующей части надтарифного фонда С2 х С3 х С Среднее значение увеличения з/п на одного учителя С6 : С4 : 12м Код школы По результатам аккредитации ОУ
12 Системные эффекты КПМО Повышение имиджа и деловой репутации Формирование конкурентной среды
13 Сумма средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по итогам аккредитации фрагмент Название ОУ
14 Динамика роста заработной платы
15 Системные эффекты КПМО Унификация процессов управления
16 Системные эффекты КПМО Переход в новые организационно-правовые формы. В 2009 году 75% образовательных учреждений перейдут в статус автономных
17 65 место 41 место Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета области на общее образование в общем объеме расходов на данную отрасль, % Уровень эффективности деятельности в отрасли «Образование» по показателям Указа Президента от 28 июня 2007года 825 Системные эффекты КПМО Доля неэффективных расходов
18 Расчеты неэффективных расходов учителя О1= О1 1 + О1 2 О1 1 = (Учф - Чу/Уц х Кс) х (ЗПу х (1+ЕСН) х 12 мес.)/1000 О1 2 = (Чп - 0,53 х Чу/Уц х Кс) х (ЗПи х (1+ЕСН) х 12 мес.)/ Показатели Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек) Учф, Чп - общая численность учителей, прочего персонала Чу - численность учеников (Учф - Чу/Уц х Кс), (Чп - 0,53 х Чу/Уц х Кс) – избыточная численность учителей, прочего персонала (ЗПи х (1+ЕСН) х 12 мес.) ЗПу, ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя, прочего персонала (руб.) О1 1, О1 2 – неэффективные расходы (тыс.руб.) (O1) Итого 2007г. – (O1) Итого 2008г. – (O1) Итого 2009г. – прочий персонал разность (кадровые ресурсы) 18 разность 22781
19 Расчеты неэффективных расходов город (избыточное число классов) О2 = О2 1 + О2 2 О2 1 = (Чуг / Нфг - Чуг /Нцг) х Ск /1000О2 2 = (Чус / Нфс - Чус /Нцс х Кс) х Ск / Показатели Чуг – количество учащихся ,292425,1 Нфг - средняя наполняемость классов 8,4312,2314,7 25 Нцг - нормативное значение наполняемости классов (Чуг / Нфг - Чуг /Нцг), (Чус / Нфс - Чус /Нцс х Кс) – избыточное число классов Ск - средняя стоимость содержания одного класса (руб.) О2 1, О2 2 - объем неэффективных расходов наполняемость классов (тыс.руб.) (O2) Итого 2007г. – (O2) Итого 2008г. – (O2) Итого 2009г. – 0 село разность
20 Уровень оценки населением результатов деятельности Удовлетворенность населения качеством общего образования По данным ФСО По данным соц.опроса НовГУ Системные эффекты КПМО
21 Направления развития Организация электронного мониторинга по всем показателям развития образования; Доработать методику подсчета неэффективных расходов в образовании; Создание механизмов грантовой поддержки отрасли по показателям сформулированным в Указах и Посланиях Президента Сохранить динамику роста заработной платы педагогических работников
22 Спасибо за внимание!