Критерии и показатели эффективности профессиональной компетентности менеджеров инновационного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Для добавления текста щелкните мышью «Формы организации творческой и учебной деятельности обучающихся на уроках французского языка» Автор проекта: Козадаева.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая.
Конкурсы профессионального мастерства как средство развития творческого потенциала и повышения квалификации его участников.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Критерии и показатели эффективности профессиональной компетентности менеджеров инновационного образования

Постановка проблемы и ключевые вопросы Почему возникла необходимость переосмысления стилей и методов управления современной школой? Что главное в деятельности руководителя ОУ? Какими профессиональными способностями должен обладать современный руководитель? Что такое уровневый подход к развитию профессиональной компетентности руководителя инновационного образования? Считаете ли вы данный подход своевременным и целесообразным?

Почему возникла необходимость переосмысления стилей и методов управления современной школой? - потребность педагогов и родителей в самосовершенствующейся, самоактуализирующейся школе, в которой созданы педагогические условия для творческой деятельности и саморазвития педагогов и учащихся; - становление рыночного хозяйства, здоровой конкуренции и стремление повысить статус образовательного учреждения: востребованными становятся предпринимательские умения, креативное педагогическое мышление и коммуникативная культура руководителя; - усиление связи с наукой, включение в экспериментальную работу вызывает к необходимости поиска наиболее эффективных способов управления развитием творческих процессов. - стабильность, инновационность и успешность деятельности образовательного учреждения всецело зависит от умелой и гибкой политики его руководителя.

Постановка проблемы Почему возникла необходимость переосмысления стилей и методов управления современной школой? Что главное в деятельности руководителя ОУ? Какими профессиональными способностями должен обладать современный руководитель? Что такое уровневый подход к развитию профессиональной компетентности руководителя инновационного образования? Считаете ли вы данный подход своевременным и целесообразным?

Главное в деятельности руководителя школы – это видение перспективы, выработка и обеспечение выполнения стратегии, соответствующей вызовам XXI века.

Директор школы – это человек, который должен обеспечивать реализацию задач, поставленных перед школой государством, в том числе экономических и организационных.

Профессиональное становление директора школы предполагает развитие у него способности быть лидером, стратегом, педагогом, организатором, предпринимателем.

Постановка проблемы Почему возникла необходимость переосмысления стилей и методов управления современной школой? Что главное в деятельности руководителя ОУ? Какими профессиональными способностями должен обладать современный руководитель? Что такое уровневый подход к развитию профессиональной компетентности руководителя инновационного образования? Считаете ли вы данный подход своевременным и целесообразным?

Профессиональная квалификация директора-руководителя отражает уровень его социальной функциональной грамотности, готовность к осуществлению функций руководителя, специальные знания, кругозор и эрудированность в области профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Постановка проблемы Почему возникла необходимость переосмысления стилей и методов управления современной школой? Что главное в деятельности руководителя ОУ? Какими профессиональными способностями должен обладать современный руководитель? Что такое уровневый подход к развитию профессиональной компетентности руководителя инновационного образования? Считаете ли вы данный подход своевременным и целесообразным?

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ Высокий профессиональный уровень = высококомпетентный руководитель-директор школы – менеджер – лидер – стратег- организатор – предприниматель Повышенный профессиональный уровень = компетентный руководитель –директор школы – менеджер – педагог – стратег – организатор – предприниматель Продвинутый профессиональный уровень = опытный руководитель-директор школы - менеджер-педагог- организатор Базовый профессиональный уровень = начинающий высококвалифицированный руководитель-директор школы - педагог-организатор

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Практическая часть

Управленческая компетентность является показателем компетенций-умений руководителя осуществлять ведущие функции управления, к которым относятся: планирование, организация и контроль.

Директор-стратег Управленческая компетентность директора- стратега выражается в умениях определять перспективу развития школы, использовать альтернативы, создавать систему обмена информацией, связанной с разными направлениями развития школы, развитие системы внешних связей, которые дают возможность реагировать на изменения и достижение поставленных целей.

Директор-организатор Управленческая компетентность директора - организатора связана с организационным менеджментом, составляющими которого являются умения: - организовать и эффективно использовать рабочее время педагогического персонала; - мотивировать развитие инициативы, творчества, энергии педагогического персонала; - создавать систему своевременного информирования о происходящем внутри коллектива; - развивать системы материального и морального стимулирования, способствующих укреплению коллектива; - создавать материально-технические и социально-педагогические условия для функционирования и развития школы, ориентированной на достижение качества образования, формирование символического пространства школы, сохранение и развитие системы ценностей и убеждений.

Директор-предприниматель Управленческая компетентность директора – предпринимателя проявляется в умениях эффективно использовать физические и финансовые ресурсы, проводить маркетинговые исследования образовательного рынка и рынка труда; коллегиально решать вопросы, связанные с нововведениями, опираться на педагогический опыт, который сложился в школе.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Организационно- деятельностная компетентность обладание способностью осуществлять управление разнообразными видами деятельности, которые развиваются в школьной организации; уменея выбирать наиболее эффективные средства повышения качества управления школой.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Социокультурная компетентность – это комплекс знаний о личной, деловой и профессиональной этике, деловом имидже. Эти знания и соответствующие умения являются показателем уровня коммуникативной, личной и деловой культуры педагога, которая проявляется в разных жизненных ситуациях и может считаться гарантом успеха в решении личностно - и профессионально значимых вопросов.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Социальная компетентность – умения устанавливать и развивать партнерские отношения с общественными организациями, социальными институтами; укреплять связи с органами управления образованием, здравоохранением, правоохранительными органами, средними общеобразовательными и высшими учебными заведениями; активно участвовать в мероприятиях городского, регионального, межрегионального и международного уровней; развивать деловые связи со средствами массовой информации.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Личностная компетентность проявляется в том, что руководитель-директор школы обладает интеллектуальным, креативным, критическим мышлением, широтой кругозора, новейшими научными знаниями не только в области педагогических наук; умениями решать проблемы и разрешать конфликтные ситуации, опираясь на научные познания в области психологии и этики делового общения и положительный практический опыт межличностного взаимодействия; знаниями методов поощрения и награждения персонала за творческие достижения и участие в межрегиональных и международных проектах и программах.

Профессиональная компетентность руководителя-директора ОУ представлена как интегрированная структура, включающая: - управленческую компетентность; - личностную компетентность; - организационно-деятельностную компетентность; - социальную компетентность; - коммуникативную компетентность; - методическую компетентность; - профессиональную квалификацию.

Коммуникативная компетентность – умения взаимодействовать в коллективе, выстраивать внешние и внутренние отношения на гуманно-личностной основе; способность к сотрудничеству, межкультурной коммуникации; потребность в овладении иностранным языком для развития международных контактов: обменов учителями и школьниками, участие в международных проектах, конкурсах и олимпиадах.

Управление – специфическая деятельность, предъявляющая к человеку специфические требования.

Основной тезис нашего проекта: Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.