Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010
Требования Учитель, аттестуемый на высшую категорию, должен отвечать требованиям, предъявляемым к учителю первой квалификационной категории, а также : владеть методами научно - исследовательской работы ; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания ; вести работу по их апробации ; составлять экспериментальные задачи по математике ; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем обучения математике ; иметь призеров математических олимпиад ; участвовать в методической работе на уровне области ; руководить методическими объединениями ; обеспечивать успешность обучения не менее 90% ( на основании текущей успеваемости и контрольных работ )
Самоанализ Высшая квалификационная категория 1. Ведущие идеи автора педагогической технологии, их научно - методическое обоснование. 2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития и их психолого - педагогическое обоснование. 3. Особенности отбора материала, его преобразования и предъявления. 4. Средства обучения. 5. Организация учебно - познавательной деятельности учащихся : - способы мотивации, - способы организации учебно - познавательной деятельности, - способы управления учебно - познавательной деятельностью, - организационные формы. 6. Система измерения результатов обучения. 7. Педагогические результаты. 8. Условия воспроизводимости разработанной автором педагогической технологии.
Анкета для учащихся
Динамика качества знаний учащихся по геометрии
Динамика качества знаний учащихся по алгебре
Таблица поступления учащихся в другие учебные заведения ( переход из школы в школу, из основной в старшую с учетом предмета ) Таблица поступления учащихся в другие учебные заведения ( переход из школы в школу, из основной в старшую с учетом предмета ) КлассЧисло учащихсяУчебный год% поступления Из 9 кл. в 10 кл математический % поступления из 9 кл. в 10 кл % поступления учащихся в учебные заведения из 9 кл 9в %, 10 чел.57%, 13 чел. 9д %, 14 чел.48%, 13 чел. 9б %, 7 чел.97%, 32 чел.3%, 1 чел. 9д %, 4 чел.44%, 11 чел.56%, 14 чел.
Обобщение опыта ГодПроблема. Тема.Уровень 2003 «Самостоятельная работа. Роль, место в структуре урока». Реферат. школа, город 2005 Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках математики. школа 2006 Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках математики. школа 2007Программа учебного курса для учащихся 9 классов «Математика в заданиях и задачах» Курсы повышения квалификации
Участие в семинарах и др. ГодТема, проблемаЦельРезультатДеятельностьМесто проведения Круглый стол « Личностно- ориентированн ый подход в преподавании математики» Показать использование Л-О подхода на уроках математики Начала применять элементы Л-О обучения на своих уроках слушательГимназия «Осуществлени е личностно- ориентированн ого обучения в лицее» Показать использование наглядности на уроках как средства оптимизации обучения. Выступление на педагогическом совете участникМОУ лицей Семинар «Основные принципы подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ» Изучить принципы подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ» Изучение, посещение уроков слушательМОУ лицей 34
Семинар «Реализация программы предпрофиль ного и профильного образования в МОУ лицей 34» Изучить аспекты программ предпрофиль- ного и профильного образовния учащихся в лицее Открытый урок участникМОУ лицей «Концепция математическ ого образования школьников в условиях нового образователь ного стандарта» Повысить квалификаци ю Повысила квалификаци ю слушательМОУ лицей Семинар «Содержатель ные линии и особенности методической концепции УМК А. Г. Мордковича» Определение стратегии совершенство вания работы учащихся по УМК А. Г. Мордковича Изучение, применение элементов слушательМОУ школа 11
Формы диагностической работы Методика Симонова по определению эффективности качества подготовки. Цель : просчитать эффективность качества знаний учащихся на конкретном этапе обучения, а также использовать для анализа контрольных и самостоятельных работ. Методика Третьякова по определению уровня подготовки учащихся ( средний балл ). Цель : исследование качества знаний учащихся по предметам. Применяю для мониторинга качества знаний по результатам контрольных работ, экзаменов, четвертных оценок. Средний уровень подготовки составляет от 3,3 до 4. Качество обученности. Цель : исследование качества обученности ( знаний ) учащихся по предметам. Процент успеваемости.