ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает человековедческую компетентность педагога. Только педагог, компетентный в области человековедения, может формировать у учащихся социальные компетенции: -принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в поддержке и улучшении демократических институтов; -адаптации, связанных с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважения других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий; -владения устной и письменной коммуникацией, в том числе более чем на одном языке; -компетенции, связанные с возрастающей информатизацией общества, владением информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ; -способность учиться на протяжении жизни в личном, профессиональном и социальном контексте. (Пять ключевых компетенций, которыми должны быть оснащены молодые европейцы)
Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач: Научиться общаться с личностью и социумом. Научиться влиять, воздействовать на личность и социум Выявлять и активизировать лучшие личностные и деловые качества педагогов и воспитанников
Человековедческая компетентность современного педагога- интегративный курс, включающий квинтэссенцию основных человековедческих технологи: -формирования имиджа педагога; -самосбережения здоровья и жизненного оптимизма; - упреждения и разрешения конфликтов; -индивидуальной работы с личностью.
образцы Технология создания персонального имиджа педагога
Персональный имидж педагога Имидж – (с англ.) образ, облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом. Персональный имидж – это визуальные и аудиальные характеристики личности, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
Личный настрой с опорой на позитивную «Я-концепцию». Фейсбилдинг. Создание прически. Кинесика, жесты. Дизайн одежды. Красноречие. Манеры и этика поведения. Саморегуляция. Матрица создания персонального имиджа
Технология упреждения и разрешения конфликта
Конфликт – особая форма проявления обострившихся противоречивых взаимоотношений отдельных людей и общностей, для которой характерно осознанное противоборство между ними на основе расхождения или противопоставления их интересов. Конфликтология исходит из представлений, что конфликт – неизбежное явление жизни, так же как существование закона единства и борьбы противоположностей. Конфликтов не следует избегать, надо научиться ими управлять. Каждое конфликтное взаимодействие несет и позитивный потенциал.
Позитивное значение конфликтов для личности стимулирует личностное развитие и освоение новых знаний с целью преодоления конфликтов в будущем; устраняет синдром покорности и равнодушия; получение новой информации по предмету конфликта и его участникам; оздоровление межличностных отношений, внесение ясности; расширение границ мировоззрения.
Позитивное значение конфликта для социума смена сложившихся отношений, перегруппировка; инновационная функция, развитие сложившихся отношений; диагностическая, выявление сильных и слабых сторон; снятие напряжения, разрядка; прояснение истинных ценностей.
Технология самосбережения здоровья
Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненном оптимизме. Ортобиотика – наука об образе жизни и технологиях самосбережения здоровья людей. Ортобиоз (греч.) прямая жизнь, разумный, здоровый образ жизни. Здоровье – совокупность физических, психических и духовно-нравственных состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье – сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование. Духовно-нравственное здоровье – наличие у человека нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию. Духовно-нравственное здоровье предполагает способность человека противостоять различного роды жизненным трудностям без утраты социально-психологической адаптации.
Технология индивидуальной работы с личностью
Предметом изучения технологии индивидуальной работы с личностью является позитивная «я-концепция» и способы её формирования. Под позитивной «я-концепцией» понимается система взглядов, позволяющая личности максимально реализовывать свои внутренние потенциалы и выстраивать гармоничные отношения с людьми и окружающим миром.
Мы будем рады видеть вас на нашем курсе! Вы не только получите бесценные знания, но и окунетесь в атмосферу доброжелательности и понимания, ведь человековедение предполагает, в первую очередь, любовь к человеку. Запись на курс на бюджетной основе – на внебюджетной основе – кафедра или телефон: