«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок- размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»).
Advertisements

На основе рассказа Е.И.Носова «Кукла». УРОК – МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УРОК – МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Подготовила Гончарова А.Н., учитель.
Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова « Кукла» ) Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» « Если ты слеп, если душа.
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…». Урок – рассуждение глуха…». Урок – рассуждение по рассказу Е.И. Носова «Кукла» Учитель русского языка и литературы.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПАМЯТНИК ПОДЛЕЦУ Цель : воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 3 г. Белгорода » Русинова Е. А.
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и.
Владимир Федорович ТЕНДРЯКОВ ( ) писатель - прозаик Почти каждое его произведение вызывало бурные дискуссии, раскрывало трагические последствия.
Фёдорова Елена Александровна учитель начальных классов ГОУ СОШ 1282 с углублённым изучением английского языка Москва Я – учитель начальных классов. У меня.
Урок ОРК и СЭ Тема: Почему плохо быть равнодушным?
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Равнодушию – НЕТ! И бездушию - НЕТ! НАРКОМАНИИ – четкое, твердое – НЕТ!
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. ( автор неизвестен)
Подготовила : Прокопенко Э. Г.. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности.
«Копилка добрых дел» (акция «100 часов доброты») МАДОУ «Детский сад 10» Г. Губаха Пермский край 2012 год.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Транксрипт:

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок- размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»).

Евгений Иванович Носов (1925 – 2002 г.г.) Евгений Иванович принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опалённое огнём войны.

Главная тема произведений Е.И. Носова – жизнь современной русской деревни, нелегкий крестьянский труд.

Рассказ «Кукла» Рассказ начинается с размышлений автора о переменах,которые произошли в родных краях за время его отсутствия. Он приезжает и не узнаёт реки:

«Часами здесь кружат… обломки вездесущего пенопласта…»

Такое начало рассказа неслучайно. Писатель сравнивает прошлое и настоящее,и это сравнение не в пользу настоящего,небрежного отношения к природе,небрежного к истории. Оно задаёт тревожный настрой повествования,подготавливает нас к восприятию дальнейших событий, помогает понять авторский замысел.

«Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило».

«…миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы».

…это не игрушка, не пустяк, это, может быть, обломок детства на железных скрещенных путях.

Акимыч Рассказчик Кукла Неизвестный, растерзавший куклу Дети – ученики Влюбленные Мамаши с колясками Учителя

Нравственный выбор: -4 – неизвестный, так как он совершил кощунство. -3 – учителя, профессия которых обязывает учить детей красоте и добру, показывать им пример своими поступками, но вместо этого они равнодушно проходят мимо куклы. -2 – мамы, главное назначение которых – воспитывать своих детей. В их колясках маленькие дети, совсем такие же, как эта беззащитная кукла. Неужели кукла не напомнила им собственных детей? -1 – влюбленные, будущие родители, но они тоже глухи к добру. 0 – дети-ученики, от взрослых зависит, какими они будут. 1 – кукла, она приносит радость, счастье, но не может чувствовать, не может причинить зла. 2 – рассказчик, он не равнодушен к случившемуся, у него есть душа. 3 – Акимыч, он не только близко к сердцу принял увиденное, страдал, как от собственной боли. Более того, он похоронил куклу, как человека.

Пороки человеческой личности: Равнодушие Жестокость Безответственность

Главный урок Евгения Носова: не будь равнодушным, не проходи безучастно мимо зла и жестокости

Вывод: «Если ты слеп, если душа твоя глуха, какой же ты человек?»

Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. Бруно Ясенский