Проектная работа на тему: Авторы проекта: Пешков Г.А. Гайдабура О.А. Ученики 11«а» класса «Толерантность в обществе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ Русские – 40% Армяне – 51% Греки – 5% Азербайджанцы – 2% Карачаевцы – 1% Украинцы – 1%
Advertisements

Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
Толерантность Исторический опыт народов в понимании толерантности.
«Как воспитать толерантного человека». В английском языке Толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь"
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Быть культурным, значит быть способным к сотрудничеству, а это есть самый легкий путь к совершенствованию.
Классный час по теме: « Что же такое толерантность?» Работу выполнила ученица 7Г класса Панченко Дарья МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края,
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Все мы разные……. Толерантность Классный час10 А Классный руководитель Долматова Е.Ю.
Классный час «Толерантность» Салий Е.В.. Правила ведения дискуссии С уважением относимся друг к другу. Чтобы высказаться, поднимаем руку. Свое мнение.
«Толерантность – путь к миру» «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
Презентация классного часа на тему : « Лица русской национальности» в 11 «А» классе МОУ СОШ 1 с. Красное.
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Транксрипт:

Проектная работа на тему: Авторы проекта: Пешков Г.А. Гайдабура О.А. Ученики 11«а» класса «Толерантность в обществе»

Проблема состоит в том, что в наше время общество относится к людям непохожим на них с недоверием, злобой, общество делится на группы, создаваемые по каким-либо национальным, или религиозным признакам. В социальном проекте мы обозначили следующую цель: Определить методы искоренения интолерантности среди населения. И соответственно поставили перед собой несколько задач: 1) Объяснить значение толерантности и его противоположности нетерпимости или интолерантности. 2) Обозначить способы постижения смысла толерантности. 3) Изучить виды интолерантности в России. 4) Определить уровень толерантности среди населения города Сочи. И как результат нашего проекта, мы предложили несколько способов решения этой проблемы.

Что такое толерантность? В различных языках значение слова толерантность понимают по разному. В английском языке толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь". В арабском толерантность - "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим". В персидском - "терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению". В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость, которые значат "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".

Пути постижения смысла толерантности. Если мы хотим понять смысл толерантности то мы должны провести анализ форм и проявлений ее противоположности - интолерантности или нетерпимости.

Что такое интолерантность? Интолерантность или нетерпимость может проявляться в широком диапазоне - от обычной невежливости и раздражения до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Остановимся на этническом аспекте интолерантности, который в современном мире приобретает все большее значение. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых, уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Для нас эта проблема особо актуальна, так как город Сочи многонационален.

Интолерантность в России. В России в настоящее время наиболее распространены религиозная (например, исламофобия) и этническая фобии. Этнофобии представлены антисемитизмом, кавказофобией, русофобией, синофобией (фобией к китайцам), цыганофобией, азиатофобией. Но для нашего города наиболее злободневными фобиями являются кавказофобия и русофобия. Кавказофобия - термин, сравнительно недавно появившийся в связи с возникновением массовой кавказской диаспоры. Этот вид фобии наиболее распространен в настоящее время.

Так как наша работа непосредственно касается людей то наиболее важной и основной частью нашей работы является социальный опрос. Мы опросили граждан нашего города по интересующим нас вопросам. Мы задавали вопросы по 6 разным темам. 1) Отношение граждан к другим нациям. 2) Мнение граждан о выборе друзей. 3) Меняется ли мнение о человеке в зависимости от национальности. 4) Мнение граждан о религии. 5) Отношение граждан к людям другой культуры. 6) Отношения граждан к людям непохожих на нас. Этот опрос был проведен среди жителей Центрального и Адлерского районов, было опрошено 200 человек.

Отношение граждан к другим нациям. Первый вопрос, который мы задали, звучит так: «Как вы считаете, есть ли нации и народы, к которым трудно хорошо относиться?». Вывод: Результаты диаграммы показывают, что большинство людей не согласно с этим суждением, но так же она показывает, что в нашем городе есть много интолерантных людей.

Мнение граждан о выборе друзей. Гражданам нашего города был задан вопрос: «Можете ли вы представить, что вашим другом станет человек другой веры». Вывод: Как вы видите, много людей готовы дружить с инаковерующим людьми, но 28% из них не готовы к этому и поэтому нам надо проводить мероприятия направленные на сближение таких людей.

Меняется ли мнение о человеке в зависимости от национальности. Нами был задан вопрос: «Согласны ли вы, что человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности?». Вывод: Из диаграммы видно, что лишь 58% людей согласны с этим суждением, поэтому нам необходимо принимать меры и изменять появившееся в обществе неверно е мнение.

Мнение граждан о религии. Мы задали вопрос: «Как вы думаете, истинной может быть только одна религия?». Вывод: Как видно из диаграммы, большинство жителей согласны с этим суждением, но осуждать и предпринимать какие-либо меры, я считаю неправильным, так как каждый человек имеет право верить в то, во что ему хочется верить.

Отношение граждан к людям другой культуры. Гражданам нашего города был задан вопрос: «Как вы считаете, человек другой культуры обычно пугает или настораживает окружающих?». Вывод: Из диаграммы 5 видно, что много жителей нашего города пугаются людей другой культуры, поэтому администрация нашего края должна устраивать межэтнические встречи.

Отношения граждан к людям непохожих на нас. Граждане нашего города высказывали нам свое мнение на следующее суждение: «Люди с другим цветом кожи (другой расы) могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочитал бы их не брать?». Вывод: Результаты диаграммы показывают, что большинство людей не согласны с этим суждением. Но также видно, что много людей считают, что это суждение, верно, поэтому нам надо уделить внимание и на этот вопрос.

Способы повышения количества толерантных людей Этих способов может быть много, но в пример я приведу наиболее результативные из них. - Поднимать проблемы интолерантности на Классных часах, проводимых в школе. - Проводить различные мероприятия, связанные с повышением толерантности среди населения. Например: городские соревнования, межэтнические встречи и т.д. - Наказывать людей вплоть до заключения, за проявления интолерантности, такие как фашизм, расизм. Если мы будем применять эти меры, то со временем интолерантных людей не останется.

Так же мы провели опрос, чтобы быть уверенными, что предложенные нами варианты решения этой проблемы будут одобрены гражданами нашего города. Этот опрос был проведен среди жителей Центрального и Адлерского районов, было опрошено 400 человек, и результаты этого опроса вы можете наблюдать в диаграмме 7

Нами была прочитана и проанализирована научная литература, на тему: «Толерантность в обществе», так же мы пользовались глобальной сетью Интернет. В своей работе мы показали, что в нашем городе присутствует большое количество интолерантных людей, и чтобы уменьшить количество таких людей мы предложили несколько способов решений этой проблемы. И эти решения были одобрены, подавляющим большинством граждан. Мы надеемся, что наши предложения одобрит и местное управление, и в скором времени будут предприниматься меры по повышению толерантности населения.