МОРСКАЯ ЗВЕЗДА Один юноша, прогуливаясь однажды на рассвете по пустынному пляжу, заметил неподалеку старика преклонных лет. Подойдя поближе, он увидел, что старик собирает выброшенные на берег морские звезды и отпускает их в море. Молодой человек смотрел в изумлении на то, как старик одну за другой подбирал маленькие звезды с песка и выбрасывал их в море. Он спросил: «Старик, зачем ты тратишь столько сил на это бесполезное занятие?» Старик объяснил, что морские звезды, оставшись на берегу, погибают под яркими лучами утреннего солнца. «Но на свете тысячи пляжей и миллионы морских звезд! - воскликнул юноша, - Разве твои усилия что-либо значат?» Старик посмотрел на крохотную морскую звезду на своей ладони, затем бросил ее в море и сказал: «Они много значат для этой звезды».
TLC Что такое «TLC»? «Племенное учебное сообщество» (TLC) – это программа, которая была создана Джин Гиббс с целью помочь школам, семьям и жителям местных сообществ создать здоровые и безопасные условия для учебы в школе. Эта программа основана на четырех основополагающих соглашениях, которые являются обязательными для всех учащихся, учителей и работников школ. Четыре основных соглашения – это внимательное слушание, похвалы (запрет на уничижительные замечания), взаимное уважение и право промолчать. Многие школы Канады и США приняли эту новаторскую программу, главный фокус которой - кооперативное обучение. Подход TLC создает долговременные мини-сообщества («племена» - небольшие группы из 4-6 человек): группы из родителей одного класса, группы из учителей и племена кооперативного обучения из школьников. Децентрализованная структура создает энергию и атмосферу приятия в каждой из групп независимо от возраста, культуры или уровня развития ее членов. В «племенах» обеспечивается признание уникальности каждого индивида (расы, культуры, пола, способностей и полезного вклада).
БЕЗОПАСНЫЕ И ЗАБОТЛИВЫЕ ШКОЛЫ И РАЙОНЫ «Общество в поддежку безопасных и заботливых школ и районов» ставит своей задачей предотвращение издевательств и жестокого обращения путем поддержки развития положительных социальных, эмоциональных и моральных предпосылок у детей и подростков и взрослых ролевых моделей в их жизни. Все программы «Безопасные и заботливые школы и районы» (SACSC) строятся вокруг следующих 5-ти тем: –Взаимное уважение –Развитие чувства собственного достоинства –Уважение многообразия и борьба с предрассудками –Управление чувством гнева и борьба с издевательствами и притеснением –Мирное разрешение конфликтов
«ШКОЛЫ БЕЗ НАСИЛИЯ ИНТЕРНЕШЕНАЛ» Цели : –Развивать контакты между школами без насилия –Быть центром сбора и распространения информации о новых идеях и программах –Поддерживать стратегии мирного разрешения конфликтов силами учащихся –Снижать уровень насилия и использование карательных дисциплинарных мер –Поддерживать учащихся из группы риска –Пропагандировать понимание и уважение многообразия