Исследовательская работа
Изучить информацию из различных источников. Выяснить, чем подросток отличается от ребёнка и от взрослого. Исследовать физиологические изменения подростка. Проблемы здоровья. Оформить результаты исследования.
Дети доподросткового периода отличаются от подростков ростом, физической силой, умственными способностями и умением их применять Жизнь ребёнка зависит, прежде всего от родителей.
Взрослый человек отличается от подростка тем, что у него уже полностью сформировалось тело. Физическая сила взрослого больше, чем у подростка. Взрослый человек опытен во многих жизненных ситуациях. У подростка в отличии от взрослого нет ощущения опасности.
Младший подростковый возраст (10-13 лет) Старший подростковый возраст (13-16 лет)
Динамизм – это движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность. Акселерация - ускорение роста и полового созревания у детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Акселерат(акселератка) – ребёнок, подросток, который растёт, развивается ускоренно.
Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является ускорение роста, которое начинается в раннем подростковом возрасте Увеличение роста сопровождается прибавкой в весе и изменениями пропорций тела. В процессе жизнедеятельности организма человека наступают периоды биологической и социальной зрелости. Социальная зрелость- это уровень развития организма, когда молодой человек способен принимать активное участие в жизни общества. Биологическая зрелость связана с половым созреванием и способностью к продолжению рода. Девочки раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет – по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет. В то время как девочки достигают окончательного роста к годам, мальчики вырастают до своего окончательного роста примерно к годам.
наследственность раса национальность питание
Критерии здоровья человека: Психические (эмоции, мышление, память, внимание, сон) Духовные (интерес к науке, обучению, технике, искусству) Физические (состояние систем органов, самих органов, тканей) Социальные (питание, жилище, условия труда и отдыха) Факторы, нарушающие здоровье человека: Вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики, беспорядочные половые связи) Нарушение режима питания. Нарушение личной гигиены (уход за полостью рта, волосами, ногтями, кожей) Нарушение гигиены умственного труда. Инфекционные заболевания и окружающая среда. Нарушение правильной осанки тела.
Характерные признаки нормальной осанки человека : Оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты. Изгибы позвоночника умеренно выражены. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются. Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая. Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый. Одинаковая длина нижних конечностей. Правильное положение стоп.
Любое заболевание, в том числе и нарушение осанки тела, легче предупредить, чем заниматься его лечением. Заботиться об осанке тела ребенка необходимо с рождения. Для этого надо правильно научить ребенка ползать, вовремя учить сидеть и ходить. В ранние периоды жизни ребенка необходимо проводить закаливание, массаж мышц и всего туловища, а также конечностей, принимать ванны. Постепенно с возрастом ученик должен самостоятельно заниматься физкультурой и спортом, развивать свою мускулатуру и скелет. Для правильного формирования осанки и тела разработаны специальные упражнения, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему. Положительно влияет на развитие позвоночника ходьба на лыжах, баскетбол, волейбол, плавание, гимнастика, прогулка на свежем воздухе. Необходимо следить за рационом питания подростка, У него должна быть в меру жесткая постель, удобная одежда и обувь. Необходимо правильно организовать рабочий уголок ученика, должно быть хорошее освещение комнаты, Ученические парты должны быть удобными и соответствовать росту ребенка. Портфель ученика не должен быть перегружен.
Эта работа помогла нам исследовать изменения, которые происходят в организме подростка. Мы работали в Интернете, искали нужную информацию, общались друг с другом. Мы узнали образовательные сайты, где можно найти информацию. Полученные знания о подростке помогут нам легче преодолеть изменения (непривычные для нас) в нашем организме.
Обществознание/Кравченко А.И, Певцова Е.А. /Учебник для 6 класса/ОООТИД «Русское слово», 2008; Обществознание/Кравченко А.И, /Учебник для 7 класса/ОООТИД «Русское слово», 2007; Толковый словарь русского языка/Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю./М.: ООО «А ТЕМП», Здоровый образ жизни. Учебное пособие для учащихся 8-х классов./М.Ю.Михайлина, М.В.Лысогорская, М.А.Павлова/КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея»,