Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
Advertisements

Толерантная личность. Черты толерантной личности 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие.
«Что такое толерантность?». Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания.
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: « РАЗНЫЕ»-РАВНЫЕ В БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ. В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ДРУЖБА НАРОДОВ» Презентацию подготовила.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
Тема урока: «Загадка толерантности» Автор: учитель технологии Махнева О.П., МБОУ СОШ 5,г.Богданович.
Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
ТРУДНОЕ СЛОВО «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» КЛУБНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕЛИЗАРЬЕВА С.А.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
16 ноября – Международный день толерантности. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантность – это способность признавать.
г Общешкольное родительское собрание Педагог-психолог О.В. Троицкая.
Толерантность. Работаем в команде: сотрудничество Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями предмет- никами и другими специалистами. никами.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Классный руководитель 5 Б класса МОБУ ООШ 3 г. Благовещенска Исильбаева Олеся Евгеньевна.
Транксрипт:

Воспитание толерантности у школьников

Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Толерантность - это сотрудничество, дух партнерства, отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо, терпимость к чужим мнениям, признание своего равенства с другими. Толерантность – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

Основные черты толерантной личности расположенность к другим людям; снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к различиям (национальным, религиозным и т.п.), умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других; гуманизм, умение слушать собеседника; любознательность, способность к сопереживанию.

Знание самого себя Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках, к себе относятся критически и не стремятся во всех своих бедах и неприятностях обвинять окружающих. Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. Толерантные люди, зная о своих достоинствах и недостатках, менее удовлетворены собой, но в связи с этим потенциал для саморазвития у них выше.

Защищенность. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно справиться - важное условие формирования толерантной личности. Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального окружения и даже самого себя: боится своих чувств, живет с ощущением постоянной угрозы для себя.

Ответственность Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он старается снять с себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Позиция такова - это не я ненавижу и причиняю вред людям, это они ненавидят и причиняют вред мне.

Потребность в определении Толерантный же человек, напротив, видит мир во всем его многообразии Интолерантные люди делят мир на две части: черную и белую, есть только два сорта людей: плохие и хорошие. Они делают акцент не различиях между «своими» и «чужими», им трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет.

Авторитаризм Толерантный человек предпочит ает жизнь в свободном, демократическом обществе. Для интолерантной личности чрезвычайно важна общественная иерархия. Такую личность устраивает жизнь в авторитарном обществе с сильной властью.

Уровни развития толерантности в образовании Обучение толерантности. Понимание и принятие другой культуры предполагают ее изучение и поддержку. Уважение культурных различий - уровень, предполагающий высокую оценку другой культуры. Уважение культурных различий - этот уровень предполагает высокую оценку данной культуры.

Толерантность ? Т – терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению О – отказ от причинения вреда и насилия Л – лучшее качество человека Е – единство, взаимопонимание, дружба Р – Равноправие народов и рас А – альтруизм Н – небезразличие к окружающим людям Т – творческое общение Н – наш мир О – ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас С – соблюдение прав человека Т – терпимость к различиям Ь - ? – ваше определение

Памятки Если дети растут в обстановке критиканства, они учатся во всем искать недостатки. Если дети растут в обстановке враждебности, они привыкают драться. Если дети часто подвергаются насмешкам, они становятся чрезмерно стеснительными. Если детей постоянно стыдить, у них появится комплекс вины.

Памятки Если к детям относиться с терпимостью, они тоже будут терпимы. Если дети чувствуют поддержку, в них развивается уверенность. Если дети видят благодарность, они сами учатся быть благодарными. Если детей окружает справедливость, они тоже учатся быть справедливыми.

Памятки Если дети чувствуют себя в безопасности, они учатся доверять. Если дети получают одобрение, они привыкают нравиться сами себе. Если дети чувствуют дружеское отношение, они учатся находить в мире любовь.