Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Advertisements

Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Происхождение человека.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Антропогенез - эволюция человека.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Морозова Людмила Григорьевна МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской обл. Учитель биологии.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Транксрипт:

Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная!

Тема урока: «Происхождение человека». Автор: Овчаренко Наталья Алексеевна, учитель биологии МОУ «СОШ» 10 г. Новоалтайск, 2010

Эволюция человека

Антропогенез (в переводе с греческого: antropos - человек и genesis - происхождение, возникновение). Процесс исторического развития человека, становления его как вида в процессе формирования общества.

Антропология (В переводе с греческого antropos - человек и logos – учение, понятие). Наука, изучающая процесс становления человека как вида, особенности строения человека.

Теории происхождения человека на Земле: Космическая теория (панспермия) Божественная теория (теократическая) Эволюционная теория

Развитие эволюционного учения: К. Линней Впервые говорил о сходстве человека и обезьян, но не о родстве. Ж.Б. Ламарк Предположение о родстве человека и орангутанга. Ч. Дарвин В 1871 г. вышла работа «Происхождение человека и половой отбор».

Найдите сходства и отличия человека и человекообразных обезьян. 1. Обладают пятипалой хватательной конечностью. 2. Способность изготовления орудий труда для сознательного влияния на окружающую среду. 3. Пальцы снабжены плоскими ногтями, а не когтями. 4. Прямохождение связано с преобразованием в опорно- двигательном аппарате. 5. Хорошо различают цвета и объемы предметов. 6. Изменение зубочелюстного аппарата и формирование членораздельной речи. 7. Интенсивное развитие головного мозга, особенности коры полушарий.

Сходства:Отличия: 1,3,52,4,6,7

Генеалогическое древо антропоидов и гоминид Малоспециализированне насекомоядные млекопитающие

Генеалогическое древо антропоидов и гоминид Малоспециализированне насекомоядные млекопитающие Приматы

Генеалогическое древо антропоидов и гоминид Малоспециализированне насекомоядные млекопитающие Приматы Орангутанги Дриопитеки Гиббоны

Генеалогическое древо антропоидов и гоминид Малоспециализированне насекомоядные млекопитающие Приматы Орангутанги Дриопитеки Гиббоны ГориллыШимпанзе ? Человек

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Орудия труда Образ жизни

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни Прямохож- дение

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см см см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни Прямохож- дение Первые орудия труда

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см см см см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни Прямохож- дение Первые орудия труда Речь (звуки), используют огонь

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см см см см 3 Около 1400 см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни Прямохож- дение Первые орудия труда Речь (звуки), используют огонь Передача опыта

Основные стадии антропогенеза Дриопи- тек (около 20 млн. лет) Австрало- питек (10 – 12 млн. лет) Человек умелый (2 – 3 млн. лет) Человек прямохо- дящий (1 - 2 млн.лет) Неандер- талец (200 тыс. лет) Крома- ньонец (40 тыс. лет) Внешний вид Череп Объем мозга Около 500 см см см см 3 Около 1400 см 3 До 1600 см 3 Орудия труда Нет Образ жизни Древесный образ жизни Прямохож- дение Первые орудия труда Речь (звуки), используют огонь Передача опыта Формирова ние пер- вобытно- общинного строя

Эволюция человека

Факторы антропогенеза Биологические Социальные Мутации Изоляция Естественный отбор Борьба за существование Трудовая деятельность Мышление Культура Общественный образ жизни Речь

Расы Современные люди Негроидная раса Европеоидная раса Монголоидная раса

Домашнее задание: §20, прочитать; Ответить на вопросы в конце §; Ответьте на вопрос: «В настоящее время эволюция человека продолжается?» Докажите.