Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком, называется МАКРОМИР. МАКРООБЪЕКТЫ ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ.
Advertisements

Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Введение Вещественно-энергетическая картина мира Макромир Мегамир Микромир ВЕЩЕСТВОВЕЩЕСТВО Теория «Большого взрыва» Взрыв сгустка первоматерии 20 млн.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике «Информатика и ИКТ». 8 класс.
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Основные понятия и задачи теории информации. Виды информационных процессов. Единство информационных.
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
ЛЕКЦИЯ Информационная картина мира Информационная картина мира.
Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.
Информация Информационные технологии. Информация и информационные процессы Information – сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» в каждой.
Своя игра Правила игры: Ведущий задает вопрос, тот кто первым правильно отвечает на вопрос, получает два балла, тот кто попытался ответить на вопрос,
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
ТЕМА: О КРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе УМК по информатики.
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.
Информация в неживой и живой природе Урок 1. Информация и информационные процессы в неживой природе.
Транксрипт:

Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира

Вещественно-энергетическая картина мира Мы живем в МАКРОМИРЕ. Макромир – мир, в котором размеры объектов сопоставимы с человеком. Объекты макромира – живые и неживые.

Вещественно-энергетическая картина мира Объекты макромира – МАКРООБЪЕКТЫ состоят из молекул и атомов. Атомы состоят из субэлементарных и элементарных частиц. Их размеры очень малы. Этот мир называется МИКРОМИРОМ

Вещественно-энергетическая картина мира Планета Земля входит в Солнечную систему. Солнце с миллионами других звезд образует галактику Млечный путь. Миллионы галактик образуют Вселенную. Все эти объекты образуют МЕГАМИР

Вещественно-энергетическая картина мира Наш мир образовался за счет БОЛЬШОГО ВЗРЫВА Большой взрыв произошел 20 млрд. лет назад. До взрыва материя существовала только в виде энергии. После взрыва из энергии образовалось вещество – элементарные частицы. Затем происходило усложнение структуры вещества.

Вещественно-энергетическая картина мира Окружающий мир Эл. частицы АтомыМолекулыМакротелаГалактики Биологические системы Человек Общество Техника

Вещественно-энергетическая картина мира Все объекты мира взаимодействуют друг с другом. Значит, они обладают ЭНЕРГИЕЙ. Энергия преобразуется из одного вида в другой. Энергия и вещество – разные компоненты единого целого – нашего мира.

ИНФОРМАЦИОННАЯ картина мира Строение и функционирование сложных систем различной природы невозможно объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. Конец ХХ века – кибернетика и биология, информатика. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под «информационным» углом зрения, дополняя и развивая вещественно-энергетическую картину мира.

Информация в природе Второе начало термодинамики: - Тепловые процессы необратимы - Рост ЭНТРОПИИ нельзя остановить. Энтропия – мера хаоса (беспорядка) во Вселенной Информация – мера порядка во вселенной Любую изолированную систему ждет «тепловая смерть»

Информация в природе В сложных системах появляется «аномалии» - энтропия уменьшается, а информация увеличивается Такое может происходит в живой природе. Этот процесс может поддерживаться компонентами систем живой природы. Все живые организмы постоянно воспринимают информацию.

Генетическая информация Любой живой организм является носителем информации, которая передается ему по наследству. В каждой клетке организма есть молекулы ДНК, состоящие из отдельных участков (генов), каждый из которых отвечает за определенные особенности строения и функционирования организма Геном человека содержит более 20 тысяч генов.

Человек и информация Человек живет в мире ИНФОРМАЦИИ. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств: 90% - зрение 9% - слух 1% - другие органы чувств Полученная информация хранится в памяти и обрабатывается в мозгу человека. На основе полученной и обработанной информации человек создает информационные модели окружающего мира.

Информация и общество В процессе общения человек ПЕРЕДАЕТ и ПОЛУЧАЕТ информацию. Обмен информацией происходит в различных формах. История человеческого общества – история накопления и преобразования информации. Процесс познания – получение, преобразование и накопление информации (знания) Полученная информация хранится на различных носителях – бумаги до Интернета

Информационные процессы в технике Функционирование технических устройств связано с процессами управления. Главная роль в управлении может отводиться как человеку, так и техническому устройству. Человек: Автомобиль, швейная машинка, столярное дело и т.п. Техническое устройство: Холодильник, водонагреватель, часовой механизм.

Аппаратные и программные средства информатизации Технические устройства, предназначенные для кодировки, обработки, хранения и передачи информации в цифровой форме, называются АППАРАТНЫМИ средствами информатизации Компьютерные программы различного назначения называются ПРОГРАММНЫМИ средствами информатизации.

Информационные и коммуникационные технологии Для работы над различными информационными документами необходимо владение соответствующими информационными технологиями. Для работы с коммуникационными средствами необходимо владение соответствующими коммуникационными технологиями

Информационное общество В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ большинство населения работают в области, связанной с информационными процессами или использует информационно- коммуникационные технологии в своей деятельности Главный ресурс общества – информация. Люди должны обладать информационной культурой – знаниями и умениями в области ИКТ, а так же быть знакомыми с юридическими и этическими нормами в этой сфере.

Информатика ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД к исследованию мира реализуется в рамках науки ИНФОРМАТИКИ. Информатика – комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а так же социальных аспектах процесса информатизации.