Важнейшая задача генетики - разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта: Школа без конфликта Творческое название: «Конфликты – разрушители школьной дисциплины» Автор: Дубенюк Ольга Анатольевна Социальный.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Тема проекта: «Что такое экономика?» Творческое название: «Откуда хлеб пришёл?» Автор проекта: Генералова.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.» Аристотель Воздух и его охрана Загрязнение атмосферы Автор.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
П Р О Е К Т « ЧУДО ТРЕУГОЛЬНИКИ» Автор: Насырова Айгуль- ученица 9 класса МОУ «АЛЧИНСКАЯ СОШ» Учитель - Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Выгода совместного обитания организмов в природе. Симбиоз. Автор: Иванова Надежда Ликандровна, учитель биологии МОУ СОШ д.Ершовка.
Мир животных Этот удивительный и разнообразный мир животных Автор: Солодовникова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ с.Ершовка Аткарского.
Транксрипт:

Важнейшая задача генетики - разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов или в целях управления их индивидуальным развитием. Тема учебного проекта: Закономерности наследования признаков. Творческое название: Почему не бывает трёхцветных котов? Автор: Чижова Екатерина Степановна, учитель биологии, МОУ «Восточненская СОШ».

Основополагающий вопрос Каков механизм наследования признаков Каков механизм наследования признаков Проблемный вопрос: Почему не бывает трёхцветных котов? Проблемный вопрос: Почему не бывает трёхцветных котов?

Учебный предмет Биология Биология Участники: учащиеся 9 класса Участники: учащиеся 9 класса

Дидактические цели Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи Освоить закономерности наследования признаков. Освоить закономерности наследования признаков. Освоить понятия причин генных заболеваний человека Освоить понятия причин генных заболеваний человека Научить решать задачи по генетике Научить решать задачи по генетике Научить пользоваться Pover Point для оформления результатов Научить пользоваться Pover Point для оформления результатов Научить кратко излагать свои мысли Научить кратко излагать свои мысли

Наследственность, среда, болезни Причины: Причины: 1.Наличие в генотипе мутантных генов; 1.Наличие в генотипе мутантных генов; 2.Наследственное предрасположение. 2.Наследственное предрасположение. а)факторы среды: местность, чистота воздуха, питание, сфера деятельности а)факторы среды: местность, чистота воздуха, питание, сфера деятельности б)образ жизни: курение, наркотики, алкогольный синдром, б)образ жизни: курение, наркотики, алкогольный синдром,

Учебные вопросы Какие закономерности сформулировал г.Мендель? Какие закономерности сформулировал г.Мендель? Каковы цитологические основы расщепления признаков? Каковы цитологические основы расщепления признаков? Как передаются наследственные заболевания? Как передаются наследственные заболевания? Результаты представления исследований: презентация, буклет, вики - Результаты представления исследований: презентация, буклет, вики -

Этапы и сроки проведения проекта Выбор темы исследования. 1 урок. Выбор темы исследования. 1 урок. Распределение учащихся на группы для работы над проблемными вопросами. 1 урок. Распределение учащихся на группы для работы над проблемными вопросами. 1 урок. Работа над изучением материала по проблемному вопросу.5 уроков. Работа над изучением материала по проблемному вопросу.5 уроков. Защита проекта. 1 урок. Защита проекта. 1 урок.

Использованные ресурсы 1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности: 1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности: 2. Н.М. Киреева. Способы решения задач по генетике. Наша наследственность. Биология в вопросах и ответах. 2. Н.М. Киреева. Способы решения задач по генетике. Наша наследственность. Биология в вопросах и ответах. 3 С Гросман. Математика для биологов. 3 С Гросман. Математика для биологов. 4.Л.П. Анастасова Человек и окружающая среда. 4.Л.П. Анастасова Человек и окружающая среда. 5. А.И. Никишов Биология. 5. А.И. Никишов Биология. na204/nasled.html. na204/nasled.html.