Подготовка магистров менеджмента в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Д.э.н., профессор, зам. зав. кафедрой менеджмента Кожевина Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Актуальные вопросы подготовки кадров для железнодорожного транспорта 16 декабря 2010 года.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

Подготовка магистров менеджмента в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Д.э.н., профессор, зам. зав. кафедрой менеджмента Кожевина Ольга Владимировна

В связи с переходом на уровневую систему подготовки управленческих кадров требуются иные приоритеты развития высшего профессионального образования, а технологии обучения практически нужно создавать заново.

Введение образовательных стандартов ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата и магистратуры органично, современно и является логическим продолжением перехода отечественной системы высшего образования на принципы Болонской декларации, начатого в 2003 году.

По показателю внедрения двухуровневой системы обучения Россия имеет самый низкий балл из 48 стран участниц Болонского процесса. В среднем, около 90% студентов российских вузов обучаются на специалитете, около 7-8% - в бакалавриате, остальные - в магистратуре.

В целях повышения конкурентоспособности и потенциальной привлекательности для заинтересованных в образовательных услугах сторон целесообразно определить основные критерии, на основе которых будет формироваться механизм обучения управленческих кадров.

К таким критериям можно отнести: 1. Согласование с принципами Болонской декларации в организации учебного процесса. 2. Соответствие уровня подготовки управленческих кадров установленным ФГОС ВПО требованиям. 3. Применение компетентностной модели обучения. 4. Учет региональных особенностей и запросов работодателей при разработке основных образовательных программ и программ дополнительного образования.

К таким критериям можно отнести. 5. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе, инновационных и интерактивных методов. 6. Обучение управленческим технологиям с учетом зарубежного опыта и адаптированным к российской практике менеджмента. 7. Интеграция теории и практики в процессе обучения. 8. Активная мотивация к самообразованию у обучающихся по направлению «Менеджмент».

Целью обучения бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» является подготовка специалистов, способных к практической деятельности. Управленческие кадры должны уметь работать в условиях нештатных ситуаций, кризисов, вести «бизнес по законам развития», заботясь о поддержании имиджа и конкурентоспособности своих предприятий, а теоретические основы такой модели управления важно закладывать при изучении модулей, предусмотренных образовательной программой и учебным планом.

Наиболее острые вопросы в области образования управленческих кадров. Какие особенности определения профессиональных компетенций управленческих кадров, обеспечивающих их способность качественно осуществлять административные функции?

Наиболее острые вопросы в области образования управленческих кадров. Каким образом сформировать необходимые компетенции менеджера, обеспечивающие их профессиональную успешность при решении задач управления, особенно в условиях высокой конкуренции?

Наиболее острые вопросы в области образования управленческих кадров. Как обеспечить взаимосвязь результативности программ подготовки менеджеров и эффективности профессиональной деятельности руководителей?

Если сравнивать предыдущие стандарты ГОС ВПО, то стандарты третьего поколения существенно изменили требования к реализации основных образовательных программ: трудоемкость ООП измеряется в зачетных единицах, как таковые дидактические единицы дисциплин не предусмотрены, сроки освоения ООП бакалавриата – 4 года, а магистратуры - 2 года, предполагается профилизация бакалаврских и магистерских программ.

Стандарты ФГОС ВПО четко закрепили область профессиональной деятельности магистров; обозначили круг общекультурных и профессиональных компетенций (в области организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и педагогической деятельности); определили требования к структуре основных образовательных программ магистратуры, к условиям реализации ООП магистров, форму и порядок оценки качества освоения ООП.

Вопросы эффективности и качества уже долгое время стоят на повестке дня российского высшего профессионального образования. Каким же видится новое качество менеджмент-образования, ориентированное на подготовку конкурентоспособных специалистов?

Прежде всего, по нашему мнению, это: 1) непрерывность образования и его творческий характер, использование новых учебных технологий с учетом междисциплинарного и многопрофильного обучения; 2) дальнейшее развитие системы постоянно обновляемого образования в течение всей жизни человека; 3) мобильность и учет индивидуальных особенностей каждого студента;

Прежде всего, по нашему мнению, это: 4) общедоступность и многообразие форм получения образования, разделение уровня образованности и профессионального образования; 5) фундаментальность и практическая направленность образования, соответствующая потребностям и задачам развития экономики; 6) международный характер образования на основе органического сочетания в его содержании и организации лучших отечественных традиций с подходами и принципами, утвердившимися в мировой практике.

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем (МИЭМИС) как преемник экономического факультета Алтайского государственного университета ведет активную работу по обеспечению нового качества экономического образования. Составной частью этой работы является создание многоуровневой системы, обеспечивающей образование на протяжении всей жизни.

Опыт МИЭМИС в подготовке магистров насчитывает уже более 10 лет. Для университетов России это довольно много. Первая магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» была пролицензирована в 2002 году. В Алтайском государственном университете открыто 87 магистерских программ, общая численность обучающихся – около 1000.

Количество магистерских программ по ФГОС ВПО в АлтГУ

Численность обучающихся в магистратуре АлтГУ

В МИЭМИС по ФГОС ВПО открыты следующие магистерские программы: Направление «Экономика» - профили «Учет, анализ и аудит», «Финансовая экономика», «Экономика предпринимательства и маркетинга», «Экономическая и социальная политика», «Международная экономика». Направление «Менеджмент» - профили «Инновационный менеджмент», «Стратегическое управление». Направление «Финансы и кредит» - профили «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Финансовый менеджмент». Направление «Управление персоналом» - профиль «Управление персоналом в коммерческой организации». Направление «Государственное и муниципальное управление» - профиль «Государственное и муниципальное управление». Направление «Торговое дело» - профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг». Направление «Прикладная информатика» - профиль «Прикладная информатика в управлении финансами».

В Алтайском государственном университете в соответствии с Программой стратегического развития создается научно-образовательный комплекс «Инновационные образовательные программы по приоритетным направлениям развития Алтайского края и регионов Сибири». Деятельность научно-образовательного комплекса должна способствовать более тесной интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности АлтГУ и укреплению его связей с бизнес-сообществом, особенно с предприятиями реального сектора экономики.

Выделено несколько направлений деятельности, в том числе: Разработка и внедрение новых образовательных программ. Расширение подготовки магистров. Развитие информационных технологий. Реформирование методической системы и системы подготовки кадров. Усиление взаимодействия с работодателями.

Спасибо за внимание!