1)В каком возрасте начинается зависимость? 2) Компьютерная зависимость 3) Сетеголизм 4) Симптомы психологической зависимости от компьютера * Опрос учеников: «Проявляются ли у тебя симптомы зависимости от компьютера?» 5)Можно ли победить зависимость? * Социологический опрос в школе * Обсуждение с психологом * опрос родителей: как вы боретесь с зависимостью у своих детей?
Зависимость может появиться в любом возрасте!
Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые так или иначе связаны с проведением длительного времени за компьютером.
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера. Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса он-лайн; - увеличение времени, проводимого он-лайн; - увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Увлечение компьютерными играми называется игровой (кибер) аддикцией. В психологии "аддиктивной реализацией" называют уход от реальности. По мнению ряда психологов, компьютерные игры как раз и рассчитаны на такой "уход". Многие игры создают свою реальность, свой мир, свою лексику (жаргон). Взять тот же фантастический мир бродилок, квестов. Человек увлекается игрой, сливается со своим персонажем, проживает его жизнь. Более того, в игре можно вернуться на предыдущий уровень, исправить все ошибки, что делает виртуальную реальность намного комфортнее реальной действительности. Усиливает зависимость и то, что во многих играх предусмотрена возможность создания собственных уровней и карт. Получается, что в игре человек может стать кем угодно, делать все, что ему захочется (в пределах возможностей игры, конечно) и при этом избегать ответственности, ведь в случае проигрыша он легко может вернуться на предыдущий уровень!
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; - раздражение при вынужденном отвлечении; - неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; - расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера; - забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; - пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - человек предпочитает есть перед монитором; - обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
По результатам социологического опроса учеников 7 класса выяснилось, что у всех проявляются симптомы компьютерной зависимости!
Если превышают норму, то на следующий день сидеть за компьютером надо меньше; Запрещают пользоваться компьютером; Объясняют, что есть и другие увлечения; С помощью договора; Есть и такие, которые не борются с этим; Отключают интернет; Ограничивают время на игры в компьютере; Объясняют, в чём вред чрезмерного увлечения; Стараются переключить внимание на другие развлечения; Отрубают провода и ломают диски. Вывод: Ни один из способов не действует на детей! ? ПОЧЕМУ???...
Люди думают, что ограничивая себя в чём либо, они смогут избежать зависимости, но это не так. Важнее всего осознать, что тебе это не нужно и вредно. Лекарство от зависимости есть в каждом из нас. Нужно понять, что ты болен. А болезнь - это не нормально. Важно найти замену своей зависимости и понять, что любая зависимость появляется от желания получить удовольствие лёгким способом, не прикладывая к этому усилие.
Музы в античную эпоху сначала богини- покровитеньницы искусств (пение, музыка, танцы, поэзия), позднее покровительницы наук и всей творческой деятельности. Мнемозина родила их от Зевса у подножия Олимпа. Впервые их имена назвал Гесиод. Почести им воздавались в Пиэрии, на Геликоне и в Дельфах, где были источники Иппокрена и Кастальский ключ. Музы вдохновляли поэтов, помогали советом, и поэтому поэты обращались к ним в зачинах своих произведений.