Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита детей от жестокого обращения. Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб.
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
ИЗ ОБИЖЕННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИЕ ЛЮДИ…. Конвенция о правах ребенка Статья 37: Государства- участники обеспечивают чтобы: «Ни один ребенок не был.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое обращение с детьми.. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 «Декларации прав ребенка»
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.
Жестокое обращение с детьми «Дети должны быть защищены от любых актов насилия, злоупотребления, эксплуатации и дискриминации, а также от всех видов терроризма.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми в России тыс. детей подверглись насилию в 2009 году тыс. детей подверглись.
Семья и детство без жестокости и насилия Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на- Амуре Хабаровского края.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ»
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания « Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть – Илимского района»
Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Транксрипт:

Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения

Проблема семейного насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по данным Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, жестокое обращение в семье испытывают в свыше 30% российских детей в возрасте от 5 до 7 лет, % из них затем отстают в развитии, страдают физическими и психо- эмоциональными расстройствами. По разным данным, ежегодно в России около миллиона детей 4-14 лет страдают от побоев в семье, более 50 тысяч из них в течение года сбегают из дома, спасаясь от побоев. % % % % % % % % % % % % % % %

Жестокое обращение с детьми – действия ( или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. (ПРИЛОЖЕНИЕ1) (ПРИЛОЖЕНИЕ1) Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Жестокое обращение ФизическоеСексуальноеПсихическое ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Влияние физического насилия на ребенка 1) Поведенческие и психологические индикаторы: задержка развития, малоподвижность; агрессивность, тревожность, могут быть необычайно стеснительными, любопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с малышами, а не со сверстниками; страх физического контакта, боязнь идти домой, тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание. Физическое насилие - действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. 2)Признаки физического насилия над ребенком: раны и синяки ожоги укусы «синдром тряски ребенка»

Отсутствие заботы о детях - (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка: не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей(педикулез, дистрофия); не ходит в школу, прогуливает уроки, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие – (эмоционально дурное обращение с детьми) обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Влияние на ребенка: обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий; может жаловаться на физическое нездоровье; девочка может забеременеть; заболеть болезнями полового характера, скрывать свой секрет из-за угроз или беспомощности.

Административная ответственность – лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции КДН и защите их прав. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством. Уголовная ответственность - Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды насилия над детьми. Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример : лишение родительских прав (ст.69 СК Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст.73 СК Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью (ст.77 СК Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания и обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: Немедленно сообщить директору школы о выявленном случае. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем в течении дня направляет письменную информацию) о выявленном факте жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка. Специалист по охране прав детства совместно с социальным педагогом, сотрудником ОВД (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования, по итогам проведенных мероприятий директор немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения (форма – приложение 1), прикрепив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копию сообщений и прилагаемых материалов в документах делопроизводства. Руководитель образовательного учреждения направляет информацию по факту в КДН, зафиксировав номер исходящего сообщения (форма приложения 2), оставив копии материалов в делопроизводстве. Действия сотрудников образовательных учреждений.

Моя семья невелика Три человека в ней Папа, мама, да и я Ведь вместе веселей Живем мы дружно Все втроем Нет ссоры, нет обид Мы сядем вместе в самолет На море улетим Папа -Толя Мама - Оля Я - Марина Вместе - трио Вот и вся моя семья Она мне очень дорога!!!