Выявить левшей и леворуких детей среди учащихся Определить возможности их адаптации к учебному процессу
Объект исследования: учащиеся МОУ СОШ 3 города Шимановска
Задачи: выявить левшей и леворуких детей среди учеников 1-11 классов МОУ СОШ 3 г.Шимановска; установить черты леворукости и левшества, определить среди леворуких детей левшей; выявить причины левшества; определить, с какими трудностями сталкиваются левши и леворукие в процессе обучения; определить возможности адаптации к учебной деятельности левшей и леворуких детей; разработать и выпустить методические рекомендации для родителей, учителей начальных классов, учителей-предметников по работе с левшами и леворукими детьми.
II этап: Установление левшей среди леворуких детей
вопросыКол-во человек ответивших (+) Устаёт ли рука к концу рабочего дня?; Не хочется встряхнуть ею? 11человек Ухудшается ли подчерк к концу дня недели?; Не пишет ли хуже в классе, чем дома? 10 человек Требуется ли «надсмоторщик» при выполнения домашнего задания? 9 человек Бывают ли на письме пропуски букв и слов? 11человек Успевает ли за темпами работы в классе? 6 человек Беспокоят головные боли и боли в плече? 5 человек
Выводы: Определены леворукие дети, среди которых выявлены левши. Установлено, что на левшество влияет мышечное напряжение. Процесс адаптации к учебной деятельности у левшей происходит сложнее, чем у их праворуких сверстников. Разработаны и выпущены методические рекомендации для учителей- предметников по работе с левшами и леворукими детьми.
Всем спасибо за внимание.