Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса Евгений Лисовский Директор по BABYBOOM.ru Интернет магазин детских товаров
Agenda 1.Проблемы быстрого роста 2.Как часто надо проводить status check, в каком формате? 3.Какую систему управления проектами выбрать для отслеживания статусов? Какие отчеты нужно создавать и как часто? 4.Как организовать эффективную систему финансового планирования? Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса2
Growth 3 Ключевые проблемы роста: 1.Нехватка квалифицированных ресурсов (всегда надо быстро и лучших) 2.Дисбаланс нагрузки на сотрудников 3.Изменение системы менеджмента с ростом количества сотрудников 4.Сохранение высоких темпов при масштабировании 5.Существующие решения управления задачами не достаточно гибки 6.Инвестиционные проекты требуют хорошего финансового планирования Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Status Check 1.Периодичность – 3 раза в неделю: a.Понедельник – пробегаемся по планам на неделю, расставляем приоритеты. b.Среда, проверка текущего статуса по задачам. c.Пятница – проверка статусов за неделю, подготовка плана на сл. неделю. 2.Общаемся индивидуально с каждым сотрудником по минут. 3.Общие совещания – в пятницу, кратко (максимум 30 минут): что было сделано на этой неделе, что не получилось, какой план на следующую. 4Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Status Check 5 Ключевые задачи по отделам Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Status Check Ключевые задачи (5-7) отдела маркетинга на месяц 6Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Status Check Ключевые задачи (5-7) на неделю по направлениям 7Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Reporting 1.План по маркетингу на месяц (бюджет, трафик, конверсии, продажи): в конце предыдущего месяца (факт и план) – MS Excel. 2.Недельная разбивка плана на базе месячного: по понедельникам (Google Docs Spreadsheets). 3.Action Plan месяц/неделя (Google Docs Spreadsheets): a.Ключевые инициативы по всей компании (по отделам) на месяц. b.5-7 ключевых инициатив по маркетингу на месяц. c.5-7 ключевых инициатив по каждому направлению на неделю. 4.План/отчет по платежам (Google Docs Spreadsheets): a.Ведение статусов оплаты по контрагентам. b.Планирование по платежам на 2 недели вперед. c.Фактические выплаты за выбранный период. d.Каждый сотрудник ответственен за свой канал. 8Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Reporting 9 Marketing Plan & Fact Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Reporting 10 Marketing Plan & Fact Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Reporting 11 Marketing Weekly Traffic & KPI Report Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Finance 1.Каждый сотрудник ответственен за своего контрагента 2.Каждый счет записывается в единый реестр 3.Для ведения статусов по оплатам используем Google Docs Spreadsheets 4.Цель всего этого – план по платежам на 2 недели 5.Берите в маркетинг тех, кто знает Excel и умеет считать. 12Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Finance 13 Каждый счет записывается в единый реестр Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Finance 1.Каждый сотрудник ответственен за своего контрагента 14Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
Appendix – Push It! Несколько советов: 1.«Фактор экселя»: берите тех кто знает Excel. Не умеешь считать – go home? 2.Быстро разговаривает – быстро работает. 3.Во всем должен быть системный подход. Посчитать можно все. 4.Агентства могут сделать больше. Push them. 5.Вдохновляйте сотрудников, но будьте требовательны. 6.Оптимизируйте и автоматизируйте все что можно. 15Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса
«Поехали!» Евгений Лисовский Директор по маркетингу BABYBOOM.ru 16Управление командой в условиях быстрорастущего бизнеса